Рассмотрим 5 вариантов автоворонок продаж, которые можно внедрить в любом онлайн-проекте.
1. Простая линейная автоворонка
Обычно выглядит так:
- человек подписывается для получения бесплатного продукта
- а дальше ему отправляются несколько писем с контентом и продажами (или только с продажами)
Уже много лет на слуху формула «Выгода – Логика – Страх».
Однако чаще на долгосрок эта формула работает не очень хорошо, потому что здесь сильно «выжигается» аудитория.
Я всегда рекомендую давать полезный контент, а не просто отправлять продающие письма.
Если ваша задаче не просто продать здесь и сейчас, а действительно выстроить отношения и сделать так, чтобы люди покупали снова и снова (а это одна из главных задач автоворонок), то стоит всегда давать что-то полезное.
Нужно понимать, что в данном варианте автоворонки нет вариативности и учета активности подписчика.
Она может быть реализована в любом сервисе в силу своей простоты.
Подписка обычно на скачиваемый лид-магнит (pdf, видео, шаблон).
Если оценивать такую воронку по пятибальной шкале, то 3 из 5.
Но, несмотря не на самый высокий рейтинг, такие воронки я все равно рекомендую делать. Например — для мини-продуктов они очень хорошо подходят.
2. Вариативная автоворонка
Предполагает, что внутри есть «операторы вариативности», от которых зависит логика развития воронки:
- покупка трипваера – это продукт начального уровня, который предлагается сразу после регистрации
- открытие/клик
- заполнение анкеты, заход на определенную страницу и так далее
Развитие воронки происходит в зависимости от действия человека.
Как правило — такие воронки эффективнее линейных и позволяют более точечно взаимодействовать с аудиторией.
Подписка обычно на скачиваемый лид-магнит (pdf, видео, шаблон).
Сделать их сложнее, особенно если включен мульти-инструментарий – то есть мы задействуем не один канал связи, а сразу несколько разных способов коммуникации.
Мой рейтинг — 4 из 5.
3. Автовебинарная воронка
Это воронка, в которой человек проходит один или несколько (тогда это марафон) идущих в записи вебинаров.
Несомненное преимущество данной автоворонки в том, что на вебинарах можно продавать даже дорогие инфопродукты с высокой конверсией.
Но есть и несомненные недостатки:
— люди хуже регистрируются на автовебинары
— нужно уметь вести эфиры
— сложнее сделать технически
— много нюансов
Такие автоворонки могут быть реализованы как с полной автоматизацией, так и с задействованием отдела продаж.
Мой рейтинг 4 из 5.
4. Воронка с мини-тренингом
Главная особенность в том, что человек подписывается не на эфир или скачиваемый контент, а на серию бесплатных уроков, которые ему предоставляются.
Если все сделать правильно – можно добиться высокого вовлечения без автовебинаров.
Однако есть риск постепенного снижения активности и как результат — низкого процента людей, которые что-то сделали.
В мини-тренинге вы можете дать какой-то из этапов пути, который человек должен пройти, чтобы получить результат.
Например, у меня есть мини-тренинг по созданию лид-магнита, где люди 4 дня создают свой лид-магнит.
Подписываются обычно лучше, чем на автовебинары, но хуже, чем на скачиваемые лид-магниты.
Мой рейтинг 3,5 из 5. Данный формат не стоит использовать постоянно, но для разнообразия – вполне хорошо.
Другие варианты воронок:
- Воронка с экспресс-автовебинаром (подписка идет на автовебинар, который идет не раз в день, а например каждые 10 минут)
- С тестом
- Воронка с консультацией
Все они имеют свои достоинства и недостатки.
Что я рекомендую делать в текущих условиях?
5. Автоворонка ступенчатые продажи
Такой вариант имеет много преимуществ:
- Предполагает продажи нескольких по стоимости инфопродуктов один за другим
- Подписка на самый привлекательный формат инфопродукта – pdf-отчет
- Есть вариативность
- Универсальна и всегда приносит продажи за счет простого входа
- Используется мульти-инструментарий
- Продолжается продажами других инфопродуктов и переподпиской, что повышает конверсию.
Мой рейтинг 5 из 5 – данная воронка практически всегда работает лучше других, особенно на холодную аудиторию и если у вас нет отдела продаж.
Подробные инструкции по внедрению такой воронке здесь
Успехов!