Россия, Ивановская область, город Иваново

Автоворонка продаж — пример реализации в инфомаркетинге

Автоворонки продаж

В статье рассматривается конкретный пример реализации автоворонки продаж в действующем инфомаркетинге.

Это реально работающая автоворонка с основным продуктом, трипваером и лид-магнитом, показывающая хорошие результаты.

Автоворонка продаж пример — прочитайте и возьмите самые работающие инструменты

Если вы уже создавали автоворонки, данный материал будет вам полезен с точки зрения получения каких-то новых идей, если же не создавали, то он даст вам понимание того, как же все устроено. И не в теории, что важно, а не практике.

Если вы вообще не знаете, что это такое, то рекомендую посмотреть статьи:

А теперь — к делу!

Реальный пример автоворонки продаж

Я занимаюсь инфомаркетингом, то есть созданием и продвижением информационных (обучающих) продуктов — курсов, книг, тренинговых и коучинговых программ, консультаций и так далее. Поэтому — пример также из этой сферы.

Итак, у меня есть видеокурс, в котором я рассказываю, как спланировать, написать и продавать электронную книгу.

Основной продукт автоворонки продаж

Этот инфопродукт помогает аудитории закрыть все основные проблемы, связанные с перечисленными вещами: стратегические, технические и маркетинговые.

Так как значительное число людей задумывается над тем, чтобы написать свою электронную книгу, данные материалы весьма востребованы. И особенную ценность им придает то, что они подтверждены не теорией, а весьма конкретными результатами: на момент написания статьи, я продал уже более 5 тысяч экземпляров моих электронных пособий по различным аспектам интернет-маркетинга. 

Стоимость видеокурса — от 3 до 10 тысяч рублей, в зависимости от версии и наполненности.

Данное предложение является основным оффером автоворонки продаж, потому что автоворонка создавалась именно под него, весь контент и все письма направлены именно на то, чтобы представить именно его.

Основной продукт автоворонки — это продукт, к которому ведут все «касания» и продажа которого является ее непосредственной целью

Здесь отмечу, что, на мой взгляд, автоворонки продаж не являются конечным инструментов и в большей степени служат не чтобы принести сиюминутную прибыль, а чтобы привлечь целевую аудиторию, заинтересовать вашими материалами, показать вашу экспертность и то, что вы действительно может помочь в решении интересующих ее вопросов.

Поэтому — за автоворонкам всегда следует длительный период последующего общения и взаимодействия, в рамках которого людям предлагаются новые платные и бесплатные инфопродукты.

Можно привести похожий пример из сферы электронных гаджетов: вы покупаете смартфон Apple, увидев массу «контента» про него — рекламы, статей, видео и так далее. После этого вы постоянно «на связи» с корпорацией и ее сателлитами — получаете обновления системы, скачиваете приложения, покупаете аксессуары, другие продукты (например, планшет, ноутбук) и так далее, а когда выходит новая версия смартфона — вполне вероятно приобретаете ее.

Но, вернемся к основному продукту — видеокурсу.

Зачем вообще нужна автоворонка для его продажи?

Ведь я могу настроить рекламу и продавать его «в лоб»?

Теоретически могу, но практика показывает, что прямая продажа приносит крайне низкую отдачу, ведь многие люди не склонны покупать:

  • сразу
  • у тех, кому они не доверяют
  • то, в чем они не уверены

Естественно, есть определенный процент людей, готовых на быструю покупку, но он невелик (3-20%, в зависимости от ниши, по моим наблюдениям).

Поэтому — необходимо совершить ряд действий, которые направлены на устранение выше обозначенных причин не покупать у вас.

Для этого и нужна автоворонка продаж, пример которой мы сейчас рассматриваем.

Каким же образом нам взаимодействовать с аудиторией, чтобы доказать то, что нам стоит доверить и что наш продукт действительно будет полезен?

Стоит предложить аудитории что-то бесплатное и, в то же время, ценное.

Но не просто так, а в обмен на контактные данные.

Это называется лид-магнит или бесплатный продукт.

Лид-магнит — это бесплатный продукт, ради получения которого человек подписывается на наши материалы

Подписка может происходить через email, Вконтакте, Facebook, мессенджер и так далее.

Лид-магнит автоворонки продажВ моем примере лид-магнитом выступает пошаговый план написания электронной книги, представленный в виде интеллект-карты.

Это схема, в которой по шагам показан весь процесс.

Для людей, которые вообще «не в теме», он полезен тем, что показывает путь, который придется пройти, чтобы получить искомый результат.

Лид-магнит представлен на подписной странице с небольшим описанием и картинкой.

Человек заходит на эту страницу и, если ему интересно то, что на ней представлено, оставляет свой электронный адрес и подписывается в автоворонку продаж.

Строго говоря, подписывается он не в автоворонку продаж, а просто чтобы получить лид-магнит.

Поэтому нам нужно «легитимировать» последующие письма, которые мы ему присылаем. Для этого стоит:

  • предупредить на подписной страницу, что вместе с бесплатным продуктом, будут присылаться еще и дополнительные материалы и предложения
  • сделать это же в первом письме автоворонки и на странице получения лид-магнита
  • сделать еще кое-какие действия в этом направлении, которые слишком специфичны, чтобы про них говорить в общей статье.

Человек подписывается, что дальше?

Дальше все зависит от того, по какой структуре выстроена автоворонка.

А их десятки.

Рассмотрим два варианта.

  1. Сразу же после клика на ссылку в письме активации подписки, подписчик попадает на страницу, на которой ему предлагается приобрести продукт начального уровня (его еще называют трипваер).

Этот продукт обычно представляет собой небольшой видеокурс, мастер-класс, семинар, который продается за скромную сумму — 200, 300, 500 рублей. Иногда стоимость устанавливается даже в 50-100 рублей.

Зачем вообще нужен трипваер?

Этот продукт призван изменить уровень взаимоотношений между автором и подписчиком, переведя их плоскость клиентских.

Ведь когда мы что-то у кого-то купили, то начинаем с гораздо большим вниманием следить за продавцом, его последующими материалами и предложениями. А если приобретенный инфопродукт окажется качественным и превзойдет наши ожидания, доверие будет укрепляться, что очень важно.

Большинство людей не купят у вас сразу дорогостоящий продукт (уровень, с которого начинается «дороговизна» везде разный и зависит от ниши, как правило — от нескольких тысяч рублей), а вот оплатить что-то интересное за совсем небольшие деньги вполне могут.

Трипваер должен быть таким по стоимости, чтобы подписчику для его покупки не нужно было ужиматься в своем бюджете, советоваться с родственниками и целую неделю думать. 

Это также должен быть небольшой продукт, изучение которого займет немного времени, а внедрение позволит сразу же получить результат. Пусть совсем небольшой, но приятный и важный для человека. 

Если ваш клиент получит результат после покупки вашего даже недорогого продукта, вероятность покупки основного предложения существенно увеличивается.

Вернемся к странице после активации — иногда трипваер предлагается на ней. То есть — человек только подписался, еще даже не скачал лид-магнит, а ему уже предлагается приобрести продукт начального уровня.

На мой взгляд — это не самый лучший вариант, поэтому я использую другой.

Предложение трипваера не на странице активации подписки, а на странице скачивания лид-магнита

Что же тогда размещать на странице после активации подписки?

Дополнительное полезное видео по вашей теме, а также — приглашение присоединиться к вашим социальным сетям. Таким образом можно существенно увеличить их аудиторию.

2. Итак, второй вариант построения начального этапа автоворонки продаж — это предложение продукта начального уровня на странице скачивания лид-магнита.

Каким же образом это происходит?

Процесс такой:

  • человек заходит на страницу подписки
  • вводит свой электронный адрес в форму подписки
  • попадает на страницу после регистрации (как правило, это техническая страница, которая генерируется самим сервисом рассылок)
  • ему приходит на почту техническое письмо от сервиса, в котором ссылка для активации подписки (делается это, чтобы исключить подписку на рассылку людей без ведома — так называемая технология «двойного подтверждения подписки»)
  • человек переходит по ссылке в этом письме и попадает на страницу после активации подписки, где ему не предлагается ничего купить, а предлагается посмотреть ценное видео плюс присоединиться в социальных сетях
  • одновременно на почту отправляется первое письмо автоворонки
  • в этом письме представлена ссылка на страницу скачивания лид-магнита
  • подписчик переходит по ссылке в этом письме и попадает на страницу, на которой представлена возможность получить то, ради чего он подписался, а также — делается предложение на продукт, который позволит быстрее получить результат — продукт начального уровня.

Вот такая схема мне нравится больше ))

Кстати, в рассматриваемой автоворонке продуктом начального уровня являtтся мини-курс о том, как писать тексты в инфомаркетинге.

Почему именно на такую тему?

Все логично: человек, который интересуется созданием электронных книг понимает, что для этого придется писать. Много писать. А с этим у значительного числа людей проблемы.

Видеокурс совсем небольшой и очень доступный. Он содержит конкретные приемы, позволяющие организовать свою деятельность по написанию текстов и писать больше.

В данной структуре автоворонки продаж, покупает человек или не покупает продукт начального уровня, далее серия для него развивается по одному сценарию

Начиная со второго письма автоворонки начинается серия писем, в которых предлагается прочитать или посмотреть полезные материалы по тематике написания книг, а также всегда есть упоминание о продаваемом основном продукте.

Это технология мягких продаж — вы всегда делаете платное предложение, но оно не представляет из себя «жесткую долбежку» подписчика вашим оффером. Нет. Вы даете реальную ценность через серию полезного контента, а вместе с ним делаете платное предложение.

Серия идет 7-10 дней.

Если человек не покупает основной продукт автоворонки, то ему отправляются два письма с предложением приобрести альтернативное «понижающее предложение» — это продукт, который стоит существенно дешевле основного и менее ценен, чем он.

Что такое понижающее предложение автоворонки продаж?

У вас всегда будут люди, которые не воспользовались основным предложением. И эти люди будут делиться минимум на две группы: те, кому это предложение в принципе не так уж и интересно, и те, кому оно интересно, но не подходит по условиям (грубо говоря — дороговато).

Как раз для второй группы и делается понижающее предложение.

Его цель — дать людям возможность получить интересующую их информацию. А также, естественно, за счет охвата большего числа людей, получить больше клиентов и больше прибыли.

В моей автоворонке понижающим предложением выступает мини-курс по техническим моментам написания электронных книг.

То есть, в основном продукте автоворонки рассматриваются технические, маркетинговые, стратегические аспекты, а в понижающему предложении только технические.

И значительный процент людей воспользуется этим оффером, потому что технические моменты у многих вызывают проблемы.

Но и на этом автоворонка не заканчивается.

Что еще представлено в рассматриваемом примере автоворонки продаж?

После предложения понижающего продукта, можно отправить несколько писем с продажей других ваших курсов и книг — по смежным тематикам.

А также несколько писем с предложением переподписаться на другие ваши автоворонки продаж.

Кроме того, можно отдельно простраивать клиентские автосерии для покупателей, добавлять ретаргетинг, другие форматы инфопродуктов и прочие вещи, которые повысят ваши продажи и вашу прибыль.

И еще есть некоторые элементы вариативности.

Но — все это тема уже другого разговора и другой статьи ))

На этом заканчиваем рассмотрение примера реальной автоворонки продаж в инфомаркетинге. Если у вас появились какие-то вопросы, вы можете задать их в комментариях.

Если статья понравилась — поделитесь в друзьями в социальных сетях, вполне возможно для них она также будет полезной.

P.S. Если вы хотите простроить вашу систему автоворонок продаж, то приходите на мой большой тренинг по этой теме, который начнется уже совсем скоро.

Посмотрите подробнее про него здесь

Дмитрий

 

 

Понравилась информация? Поделитесь ей в социальных сетях
Вконтакте
Телеграм
Google
Добавить комментарий