Россия, Ивановская область, город Иваново

Автоворонка продаж — пример реализации в инфомаркетинге

Автоворонки продаж

В статье рассматривается конкретный пример реализации автоворонки продаж в действующем инфомаркетинге.

Это реально работающая автоворонка с основным продуктом, трипваером и лид-магнитом, показывающая хорошие результаты.

Автоворонка продаж пример — прочитайте и возьмите самые работающие инструменты

Если вы уже создавали автоворонки, данный материал будет вам полезен с точки зрения получения каких-то новых идей, если же не создавали, то он даст вам понимание того, как же все устроено. И не в теории, что важно, а не практике.

Если вы вообще не знаете, что это такое, то рекомендую посмотреть статьи:

А теперь — к делу!

Реальный пример автоворонки продаж

Я занимаюсь инфомаркетингом, то есть созданием и продвижением информационных (обучающих) продуктов — курсов, книг, тренинговых и коучинговых программ, консультаций и так далее. Поэтому — пример также из этой сферы.

Итак, у меня есть видеокурс, в котором я рассказываю, как спланировать, написать и продавать электронную книгу.

Основной продукт автоворонки продаж

Этот инфопродукт помогает аудитории закрыть все основные проблемы, связанные с перечисленными вещами: стратегические, технические и маркетинговые.

Так как значительное число людей задумывается над тем, чтобы написать свою электронную книгу, данные материалы весьма востребованы. И особенную ценность им придает то, что они подтверждены не теорией, а весьма конкретными результатами: на момент написания статьи, я продал уже более 5 тысяч экземпляров моих электронных пособий по различным аспектам интернет-маркетинга. 

Стоимость видеокурса — от 3 до 10 тысяч рублей, в зависимости от версии и наполненности.

Данное предложение является основным оффером автоворонки продаж, потому что автоворонка создавалась именно под него, весь контент и все письма направлены именно на то, чтобы представить именно его.

Основной продукт автоворонки — это продукт, к которому ведут все «касания» и продажа которого является ее непосредственной целью

Здесь отмечу, что, на мой взгляд, автоворонки продаж не являются конечным инструментов и в большей степени служат не чтобы принести сиюминутную прибыль, а чтобы привлечь целевую аудиторию, заинтересовать вашими материалами, показать вашу экспертность и то, что вы действительно может помочь в решении интересующих ее вопросов.

Поэтому — за автоворонкам всегда следует длительный период последующего общения и взаимодействия, в рамках которого людям предлагаются новые платные и бесплатные инфопродукты.

Можно привести похожий пример из сферы электронных гаджетов: вы покупаете смартфон Apple, увидев массу «контента» про него — рекламы, статей, видео и так далее. После этого вы постоянно «на связи» с корпорацией и ее сателлитами — получаете обновления системы, скачиваете приложения, покупаете аксессуары, другие продукты (например, планшет, ноутбук) и так далее, а когда выходит новая версия смартфона — вполне вероятно приобретаете ее.

Но, вернемся к основному продукту — видеокурсу.

Зачем вообще нужна автоворонка для его продажи?

Ведь я могу настроить рекламу и продавать его «в лоб»?

Теоретически могу, но практика показывает, что прямая продажа приносит крайне низкую отдачу, ведь многие люди не склонны покупать:

  • сразу
  • у тех, кому они не доверяют
  • то, в чем они не уверены

Естественно, есть определенный процент людей, готовых на быструю покупку, но он невелик (3-20%, в зависимости от ниши, по моим наблюдениям).

Поэтому — необходимо совершить ряд действий, которые направлены на устранение выше обозначенных причин не покупать у вас.

Для этого и нужна автоворонка продаж, пример которой мы сейчас рассматриваем.

Каким же образом нам взаимодействовать с аудиторией, чтобы доказать то, что нам стоит доверить и что наш продукт действительно будет полезен?

Стоит предложить аудитории что-то бесплатное и, в то же время, ценное.

Но не просто так, а в обмен на контактные данные.

Это называется лид-магнит или бесплатный продукт.

Лид-магнит — это бесплатный продукт, ради получения которого человек подписывается на наши материалы

Подписка может происходить через email, Вконтакте, Facebook, мессенджер и так далее.

Лид-магнит автоворонки продажВ моем примере лид-магнитом выступает пошаговый план написания электронной книги, представленный в виде интеллект-карты.

Это схема, в которой по шагам показан весь процесс.

Для людей, которые вообще «не в теме», он полезен тем, что показывает путь, который придется пройти, чтобы получить искомый результат.

Лид-магнит представлен на подписной странице с небольшим описанием и картинкой.

Человек заходит на эту страницу и, если ему интересно то, что на ней представлено, оставляет свой электронный адрес и подписывается в автоворонку продаж.

Строго говоря, подписывается он не в автоворонку продаж, а просто чтобы получить лид-магнит.

Поэтому нам нужно «легитимировать» последующие письма, которые мы ему присылаем. Для этого стоит:

  • предупредить на подписной страницу, что вместе с бесплатным продуктом, будут присылаться еще и дополнительные материалы и предложения
  • сделать это же в первом письме автоворонки и на странице получения лид-магнита
  • сделать еще кое-какие действия в этом направлении, которые слишком специфичны, чтобы про них говорить в общей статье.

Человек подписывается, что дальше?

Дальше все зависит от того, по какой структуре выстроена автоворонка.

А их десятки.

Рассмотрим два варианта.

  1. Сразу же после клика на ссылку в письме активации подписки, подписчик попадает на страницу, на которой ему предлагается приобрести продукт начального уровня (его еще называют трипваер).

Этот продукт обычно представляет собой небольшой видеокурс, мастер-класс, семинар, который продается за скромную сумму — 200, 300, 500 рублей. Иногда стоимость устанавливается даже в 50-100 рублей.

Зачем вообще нужен трипваер?

Этот продукт призван изменить уровень взаимоотношений между автором и подписчиком, переведя их плоскость клиентских.

Ведь когда мы что-то у кого-то купили, то начинаем с гораздо большим вниманием следить за продавцом, его последующими материалами и предложениями. А если приобретенный инфопродукт окажется качественным и превзойдет наши ожидания, доверие будет укрепляться, что очень важно.

Большинство людей не купят у вас сразу дорогостоящий продукт (уровень, с которого начинается «дороговизна» везде разный и зависит от ниши, как правило — от нескольких тысяч рублей), а вот оплатить что-то интересное за совсем небольшие деньги вполне могут.

Трипваер должен быть таким по стоимости, чтобы подписчику для его покупки не нужно было ужиматься в своем бюджете, советоваться с родственниками и целую неделю думать. 

Это также должен быть небольшой продукт, изучение которого займет немного времени, а внедрение позволит сразу же получить результат. Пусть совсем небольшой, но приятный и важный для человека. 

Если ваш клиент получит результат после покупки вашего даже недорогого продукта, вероятность покупки основного предложения существенно увеличивается.

Вернемся к странице после активации — иногда трипваер предлагается на ней. То есть — человек только подписался, еще даже не скачал лид-магнит, а ему уже предлагается приобрести продукт начального уровня.

На мой взгляд — это не самый лучший вариант, поэтому я использую другой.

Предложение трипваера не на странице активации подписки, а на странице скачивания лид-магнита

Что же тогда размещать на странице после активации подписки?

Дополнительное полезное видео по вашей теме, а также — приглашение присоединиться к вашим социальным сетям. Таким образом можно существенно увеличить их аудиторию.

2. Итак, второй вариант построения начального этапа автоворонки продаж — это предложение продукта начального уровня на странице скачивания лид-магнита.

Каким же образом это происходит?

Процесс такой:

  • человек заходит на страницу подписки
  • вводит свой электронный адрес в форму подписки
  • попадает на страницу после регистрации (как правило, это техническая страница, которая генерируется самим сервисом рассылок)
  • ему приходит на почту техническое письмо от сервиса, в котором ссылка для активации подписки (делается это, чтобы исключить подписку на рассылку людей без ведома — так называемая технология «двойного подтверждения подписки»)
  • человек переходит по ссылке в этом письме и попадает на страницу после активации подписки, где ему не предлагается ничего купить, а предлагается посмотреть ценное видео плюс присоединиться в социальных сетях
  • одновременно на почту отправляется первое письмо автоворонки
  • в этом письме представлена ссылка на страницу скачивания лид-магнита
  • подписчик переходит по ссылке в этом письме и попадает на страницу, на которой представлена возможность получить то, ради чего он подписался, а также — делается предложение на продукт, который позволит быстрее получить результат — продукт начального уровня.

Вот такая схема мне нравится больше ))

Кстати, в рассматриваемой автоворонке продуктом начального уровня являtтся мини-курс о том, как писать тексты в инфомаркетинге.

Почему именно на такую тему?

Все логично: человек, который интересуется созданием электронных книг понимает, что для этого придется писать. Много писать. А с этим у значительного числа людей проблемы.

Видеокурс совсем небольшой и очень доступный. Он содержит конкретные приемы, позволяющие организовать свою деятельность по написанию текстов и писать больше.

В данной структуре автоворонки продаж, покупает человек или не покупает продукт начального уровня, далее серия для него развивается по одному сценарию

Начиная со второго письма автоворонки начинается серия писем, в которых предлагается прочитать или посмотреть полезные материалы по тематике написания книг, а также всегда есть упоминание о продаваемом основном продукте.

Это технология мягких продаж — вы всегда делаете платное предложение, но оно не представляет из себя «жесткую долбежку» подписчика вашим оффером. Нет. Вы даете реальную ценность через серию полезного контента, а вместе с ним делаете платное предложение.

Серия идет 7-10 дней.

Если человек не покупает основной продукт автоворонки, то ему отправляются два письма с предложением приобрести альтернативное «понижающее предложение» — это продукт, который стоит существенно дешевле основного и менее ценен, чем он.

Что такое понижающее предложение автоворонки продаж?

У вас всегда будут люди, которые не воспользовались основным предложением. И эти люди будут делиться минимум на две группы: те, кому это предложение в принципе не так уж и интересно, и те, кому оно интересно, но не подходит по условиям (грубо говоря — дороговато).

Как раз для второй группы и делается понижающее предложение.

Его цель — дать людям возможность получить интересующую их информацию. А также, естественно, за счет охвата большего числа людей, получить больше клиентов и больше прибыли.

В моей автоворонке понижающим предложением выступает мини-курс по техническим моментам написания электронных книг.

То есть, в основном продукте автоворонки рассматриваются технические, маркетинговые, стратегические аспекты, а в понижающему предложении только технические.

И значительный процент людей воспользуется этим оффером, потому что технические моменты у многих вызывают проблемы.

Но и на этом автоворонка не заканчивается.

Что еще представлено в рассматриваемом примере автоворонки продаж?

После предложения понижающего продукта, можно отправить несколько писем с продажей других ваших курсов и книг — по смежным тематикам.

А также несколько писем с предложением переподписаться на другие ваши автоворонки продаж.

Кроме того, можно отдельно простраивать клиентские автосерии для покупателей, добавлять ретаргетинг, другие форматы инфопродуктов и прочие вещи, которые повысят ваши продажи и вашу прибыль.

И еще есть некоторые элементы вариативности.

Но — все это тема уже другого разговора и другой статьи ))

На этом заканчиваем рассмотрение примера реальной автоворонки продаж в инфомаркетинге. Если у вас появились какие-то вопросы, вы можете задать их в комментариях.

Если статья понравилась — поделитесь в друзьями в социальных сетях, вполне возможно для них она также будет полезной.

Подробнее про автоворонки вы можете узнать здесь

Дмитрий

 

 

Понравилась информация? Поделитесь ей в социальных сетях
Вконтакте
Телеграм
Google
Добавить комментарий