Поговорим про то, что нужно для создания автоворонок продаж в инфомаркетинге
Перечисленные мной ниже вещи подходят для любых инструментов создания цепочек продаж — будь то email, Вконтакте, Facebook или мессенджеры
Прежде всего, есть ряд предварительных условий, без которых создавать автоворонки невозможно:
-
Экспертность в определенной теме — совокупность знаний, навыков и результатов.
Если этого нет, то речь не может идти ни о каком инфомаркетинге.
К сожалению, далеко не все это понимают, что ведет к массе некачественных предложений от людей, которые, не имея собственных результатов в теме, начинают обучать этому других.
-
Идея — у вас должно быть четкое понимание: для чего вы создаете автоворонку продаж, что она будет из себя представлять и как будет работать
На практике я часто сталкиваюсь с тем, что люди, которые собираются выстроить серию писем, не совсем понимают — для его они это делают.
Кто-то говорит о прибыли на автомате. Кто-то про долгосрочные отношения. Кто-то хочет пригласить аудиторию на консультацию. Кому-то нужно продать сервис или услугу. А ведь для всех перечисленных и десятков других целей автоворонки будут совершенно разными.
Точно также, как разным будет подход к их созданию исходя из структуры и содержания линейки инфопродуктов
-
Знание и понимание аудитории — важнейшая вещь, без которой можно бесконечно создавать офферы, делать красивые лендинги и писать классные письма, но не получать отклика и результатов
Это, наверное, самая банальная фраза на свете, но, черт побери, как же можно создавать инфопродукт и продавать его аудитории, которой нужно вообще другое? Неужели нельзя предварительно узнать тех, для кого все создается?
Самый быстрый вариант сделать это — провести несколько десятков бесплатных консультаций или хотя бы просто разговоров по душам.
Оптимально если это происходит в офлайне — и тут очень правы те, кто постоянно посещает различные живые мероприятий.
Но можно и в онлайне. Здесь кто-то может сказать — никто не придет ко мне на консультацию — правильно, если вы никого не позовете, никто и не придет. А если проявите активность, продемонстрируете свою адекватность и экспертность, из сотни приглашенных — один, два десятка придут. И вы получите просто бесценный опыт.
Если по какой-то причине консультации провести никак, вы можете потратить десятки и сотни часов в наблюдении за сообщениями, комментариями и общением людей в различных сообществах, на форумах и так далее. Но это довольно длительный путь.
Еще вариант — провести бесплатный тренинг по модели Волкера «Запуск-посев» и там «вытянуть» из людей все, что их беспокоит.
Но, что-то я увлекся данным вопросом. У нас же сейчас не про аудиторию, а про автоворонки.
Это были три важнейших условия, без которых к созданию цепочек даже подходить не стоит.
А теперь — перейдем непосредственно к теме.
Что нужно для создания автоворонок продаж в инфомаркетинге:
-
Создать линейку инфопродуктов, которая будет предлагаться:
— в самой автоворонке
— после того, как человек через нее пройдет (да, именно так — после прохождения автоворонки ничего не заканчивается, а только начинается)
Необходимый минимум: один платный и один бесплатный инфопродукт.
С таким багажом уже можно создавать автоворонку продаж и получать прибыль.
Если же есть возможность и желание разнообразить ваши предложения и охватить ими большую аудиторию, то стоит озадачится еще:
— созданием недорогого продукта начального уровня
— допродажами
— альтернативным (понижающим предложением), которое будет предлагаться тем, кто не воспользовался вашим основным предложением
— рядом других офферов
Далее, под каждый из этих инфопродуктов нужно сделать страницу продажи
-
Следующим этапом определяется структура будущей автоворонки продаж — а здесь есть из чего выбрать!
У вас могут быть автоворонки с линейной последовательность писем, простые вариативные, сложные вариативные, с разделением на клиентские серии и так далее.
В моей практике я использовал десятки различных вариантов.
Какой бы не была ваша автоворонка, вам нужно четко представлять из каких элементов она будет состоять.
-
На основании определенной структуры, вам нужно спланировать и создать контент, который будет даваться подписчикам в рамках серии
Естественно, вы можете не давать людям ничего ценного, а тупо долбить бесконечными продажами, но ни к чему хорошему это не приведет.
Почти пятилетний опыт ведения инфомаркетинга показывает, что мягкие продажи работают лучше всего и в долгосрочной перспективе приносят намного больше прибыли
Этот контент должен быть реально ценным, интересным и «вовлекающим» в тему, но он не должен давать полного решения проблемы
Под созданный контент нужно сделать странички, естественно
-
Письма — будь то email или сообщения в социальных сетях
Как правило, нормальная автоворонка включает в себя не менее 10 писем, но оптимально делать больше. Мои серии в среднем состоят из 20 писем и перетекают из одной в другую таким образом, что каждый активный и заинтересованный новый подписчик, может получить несколько десятков сообщений в ближайшие пару месяцев после подписки.
-
После того, как творческие муки завершены и письма написаны, нужно обеспечить процесс подписки с технической точки зрения:
Тут и подписная форма и страница подписки, и страницы после активации, на которых можно делать предложение на продукт начального уровня или не делать, а лучше приглашать присоединиться к вам в социальных сетях, и процесс оплаты, и процесс отправки писем, сегментирование и так далее.
Звучит страшновато, но по факту, все это делается в одном из специализированных сервисов, здорово облегчающих нашу жизнь 😃
-
Следующим этапом, когда все создано и проверено, я бы рекомендовал привести в автоворонку тестовое число подписчиков — минимум 200-300 человек.
На таком количестве уже можно будет получить примерные цифры, посмотреть на реакцию людей и прочие вещи, которые показывают вам работоспособность вашего механизма.
Если все в порядке, то стоит переходить к масштабированию трафика
Если же нет, то докручивать: офферы, страницы, письма, структуру и так далее
Опционально — автоворонку можно усилить, добавив клиентские серии писем, дополнительные офферы, ретаргетинг и другие инструменты вовлечения
А после этого все начинается заново. Вы создаете новые автоворонки продаж, связываете их в систему и привлекаете все больше аудитории, с которой взаимодействуете сначала в авторежиме, а потом уже в реальном времени, представляя регулярно ценный контент и производя запуски инфопродуктов
-
Проведение запусков на лояльную аудиторию, прошедшую автоворонки, что и приносит основную прибыль и множественные повторные продажи
Вот такой нехитрый план действий, который, надо сказать, у подавляющего большинства, получается с большим трудом.
Подробнее про автоворонки можете узнать здесь
Дмитрий
Спасибо за качественную информацию.
Пожалуйста!