Россия, Ивановская область, город Иваново

Форматы бесплатного продукта в инфомаркетинге

Инфомаркетинг/инфобизнес
форматы бесплатного продукта

В этой статье поговорим про различные варианты бесплатного продукта, которые вы можете использовать в вашем онлайн-проекте для привлечения аудитории.

То есть про то, ради чего люди оставляют свои контактные данные.

И здесь есть несколько вариантов – минимум 4.

Давайте рассмотрим их по порядку.

Это важно, потому что если ваш бесплатный продукт не будет привлекать аудиторию, то она не увидит даже самое крутое платное предложение и, соответственно, ничего у вас не купит.

Помните об этом.

Поехали.

1. Традиционный лид-магнит – полезная информация, воплощенная в скачиваемом или ином быстром для «потребления» формате.

То, что обычно и понимают под бесплатным продуктом и то, что обычно используется в автоворонках продаж.

Форматы:

  • Pdf-отчет
  • Интеллект-карта, схема
  • Чек-лист
  • Отдельное видео или аудио

По опыту – самый лучший формат для лид-магнита, это pdf-отчет плюс видео и интеллект-карта плюс видео.

То есть – вы делаете не просто текстовый файлик или интеллект-карту, а дополнительно к ним записываете видео, в котором повторяете основные моменты.

Например – pdf-отчет и видео по способам придумать заголовки для писем и постов:

Или – интеллект-карта и видео с пошаговым планом написания электронной книги:

Вообще, есть две основные разновидности традиционного  лид-магнита:

  • Скачиваемый, который сразу можно разом получить к себе на компьютер и посмотреть
  • Разбитый на части – например, когда человек подписывается на серию видео, каждое из которых получает раз в день. Это тоже неплохой вариант, но его сложнее сделать и всегда высока вероятность того, что большой процент аудитории посмотрит только первую пару частей, а дальше интерес упадет.

Характерные черты:

  • Конкретика — максимально точная и выверенная информация, которая изложена лаконично
  • Легкий для понимания – человеку сразу же должно быть понятно, что он получит.

Просто «Подпишитесь на рассылку», «Получите секреты здоровья всего организма», «Делайте эффективную рекламу» и так далее – это плохие лид-магниты

  • Небольшой – на его изучение люди не должны тратить больше 15-20 минут, иначе его никто и смотреть не будет
  • У него должна быть высокая воспринимаемая ценность – он должен быть реально интересен и актуален для аудитории
  • Он должен реально быть ценным внутри – недостаточно красивой обертки, ваш лид-магнит должен реально давать аудитории интересную и полезную информацию

На этом с лид-магнитом все, переходим к следующему виду бесплатного продукта.

2. Вебинар – это онлайн-мероприятие, в рамках которого в режиме реального времени происходит взаимодействие между автором и участниками.

Если прошлый вариант, как правило, используется в автоворонках, этот предполагает действия в реальном времени.

Чаще всего вебинары являются продающими и выступают одним из элементов запуска.

Схема здесь такая:

  • Делается страница подписки, которая продвигается через рекламы или с помощью собственных ресурсо.

На подписной приглашение посетить вебинар.

  • После подписки человек попадает в отдельный сегмент рассылки, в рамках которого может получить несколько писем до прямого эфира.

В этих письмах идет «погружение» в тему, чтобы посетитель пришел на вебинар более осознанным.

  • Далее проходит вебинар, на котором продается инфопродукт
  • А дальше есть множество вариантов – можно на этом закончить, можно провести еще несколько вебинаров, можно продавать письмами и так далее.

Суть в том, что аудитория остается в вашей базе (естественно, те, кто не отписался – такие всегда будут) и далее вы можете с ней взаимодействовать при последующих запусках, продажах, выпуске нового контента и так далее.

Многие мои коллеги используют именно вебинары как основной способ получения новой аудитории.

Именно их они рекламируют и именно на них привлекают людей.

Пример моего вебинара (называться это может и иначе – мастер-класс, воркшоп, онлайн-семинар) и так далее:

Что можно дать на этом вебинаре, о чем он может быть?

Здесь все то же самое, что и в прошлом пункте:

  • Пошаговый план
  • Кейсы
  • Списки
  • Фишки

Это в первой части, а потом, разумеется, идут продажи.

Идем далее.

3. Следующим видом бесплатного продукта, на который можно привлекать аудиторию, является марафон или иное онлайн-мероприятие, которое продолжается несколько дней.

Это может быть 3-5 дней или даже 2 недели.

По сути, здесь все то же самое, что и в прошлом пункте, но процесс взаимодействия увеличивается с пары часов до нескольких дней. Зачем это делается? Чтобы максимально выстроить отношения с аудиторией.

Как правило – такие марафоны проводятся по новым людям, которые вас не знают, не доверяют, а возможно, и не очень «в теме» вопроса, о котором идет речь.

Соответственно – за несколько дней вы погружаете людей в эту тему, показываете тот путь, который им нужно будет пройти к результату, демонстрируете свою экспертность и делаете продажи.

По поводу продаж – тут есть разные подходы. Кто-то начинает продавать уже со второго дня, кто-то делает это на 5 день или вообще проводит отдельный продающий вебинар.

Я редко делаю такие мероприятия и предпочитаю проводить отдельные вебинары.

Но если ваша тема связана с массовым привлечение аудитории, это вполне возможно.

И, наконец, самый интересный вид бесплатного продукта.

4. Автовебинар – инструмент представления контента и совершения продаж, который внешне выглядит как онлайн-трансляция в прямом эфире, но на самом деле является транслируемой записью.

Основное преимущество заключается в том, что каждый день, вне зависимости от вашего состояния и местонахождения, проходит ваше выступление.

Естественно, живые вебинары, в целом, показывают большую конверсию, но за счет регулярности, автовебинары выигрывают.

Процесс здесь примерно такой же, как и с живым вебинаром:

  • Страница подписки
  • Регистрация

После подписки происходит запуск автоворонки:

  • Напоминания о трансляции
  • Потом запись
  • Потом серия с контентом и продажам

Про что может быть автовебинар? Тут все то же самое, что и на живом эфире.

Вообще, обычно автовебинары так и создаются: сначала проводится живое мероприятие, а потом оно «заскриптовывается» в вечнозеленое.

Технически это делается через сервис GetCourse и сервис Бизон 365. А можно все и без Бизона сделать.

На этом все, мы рассмотрели основные моменты, связанные с бесплатными продуктами.

Сделайте их максимально классными и встройте в ваши линейки инфопродуктов, которые будут вам приносить прибыль, а вашей аудитории давать ценность, с помощью моей книги по выстраиванию системы офферов.

Кликните, чтобы посмотреть ее описание и получить на лучших условиях.

Дмитрий

Понравилась информация? Поделитесь ей в социальных сетях
Вконтакте
Телеграм
Google
Добавить комментарий