Россия, Ивановская область, город Иваново

Как принимать платежи в онлайне — сервисы, варианты, кассы

Инфомаркетинг/инфобизнес
платежи в онлайне

Прием оплат – важная тема, ведь без продаж ваша деятельность не бизнес, а просто хобби.

Здесь важно делать все максимально эффективно и, при этом, легально.

Конечно, вы можете просто завести кошельки – киви, юмани или paypal и просить потенциальных клиентов в ручном режиме переводить вам деньги, а потом в ручном режиме отправлять им продукт.

Точно также, как можно получить пластиковые карты в нескольких банках и получать туда переводы.

Но:

  • Это создать о вас негативное мнение в глазах покупателей. Многие просто откажутся от покупки.
  • Это неудобно, ведь вам придется все время быть на связи, проверять оплаты, отправлять продукт. Никакой автоматизации не будет.
  • Это может вылиться в проблемы с налоговой. А при достижении определенных оборотов – обязательно выльется.
  • Вы потеряете большую часть доходов, так как в таком формате очень сложно настроить инструменты, повышающие ваши продажи

Вывод – нужно принимать платежи в автоматическом режиме через специальные сервисы.

Сразу отмечу, что для этого вам нужно иметь определенный правовой статус:

  • быть самозанятым – это специальный налоговой режим, который подойдет для начинающих.

Главное ограничение – доход не более 2,4 миллиона в год.

Информация на сайте налоговой здесь.

На данный момент многие платежные системы уже позволяют подключать в них прием оплат именно самозанятым. Но пока еще не все.

  • быть индивидуальным предпринимателем.

Здесь уже особых ограничений нет, но и добавляются дополнительные обязанности по отчетности, по оплате фиксированных взносов и так далее.

  • открыть организацию – ООО.

Данный вариант не рассматриваем в силу его большей сложности.

В подавляющем большинстве случаев стоит выбирать между самозанятостью и ИП.

Теперь давайте рассмотрим варианты сервисов, которые можно использовать.

1. GetCourse – универсальное решение для онлайн-проектов, которое дает возможность, в том числе, принимать оплаты и автоматически предоставлять доступ к обучению.

Однако не все так просто.

Сам по себе Геткурс не принимает ваши деньги. Он является лишь сервисом, который фиксирует их получение вами, которое технически проходит через отдельные решения.

Эти отдельные решение – платежные системы-агрегаторы, интегрированные с Геткурс.

Среди них:

Юкасса (бывшая Яндекс касса)

Тинькофф эквайринг

https://cloudpayments.ru/

https://robokassa.com/

Продамус

И многие другие.

Размер комиссии может быть от 2.5% до 5% в зависимости от сервиса, оборотов и способов оплаты.

У вас может возникнуть вопрос – а почему бы не использовать только платежные сервисы, зачем тогда Геткурс?

Все просто – одного приема платежей недостаточно. Вам ведь нужно еще отправлять рассылки, создавать страницы и воронки, вести вебинары, открывать доступ к урокам и делать десятки других действий.

Для этого и нужен Геткурс.

Здесь представлена справка сервиса по настройке различных вариантов.

Как все происходит технически:

  • вы создаете аккаунт в платежной системе
  • интегрируете ее с Геткурс
  • создаете форму заказа от Геткурс, встраиваете ее на лендинг
  • человек делает заказ и оплачивает через платежную систему, куда он переадресован автоматически
  • факт оплаты передается в Геткурс и клиенту отправляется доступ к оплаченному продукту

Кажется сложно, но достаточно один раз все настроить и далее работает в автоматическом режиме.

Идем далее.

2. JustClick – также универсальный сервис.

Включает в себя полный цикл возможностей – рассылка, магазин, партнерская программа, инструменты аналитики, площадка для проведения тренингов и так далее.

Ранее я пользовался именно данным решением, но после перешел на Геткурс, так как в нем гораздо более интересный функционал.

Если вы выбираете Джастклик, то с приемом оплат все будет как немного проще, так и сложнее 🙂

Проще в том плане, что платежная система встроена в сам сервис и вам не придется что-то дополнительно подключать и интегрировать. JustClick будет выступать агентом и принимать платежи от ваших клиентов, отправляя их потом вам.

Вроде бы хорошо, но за это он возьмет с вас:

— на первом пакете – 10% от оборота (5% за пользование сервисом и 5% за процессинг)

—  другие пакеты – 5% от оборота, что много в сравнении, к примеру, с 3%, которые можно получить в Юкассе или иных решениях. На больших числах разница может быть существенная.

Кроме того, многим известна проблема долгого перечисления денег. Джастлик может выводить их вам на расчетный счет 2-3 недели.

В то время как при использовании Геткурс в связке с платежными сервисами, деньги будут у вас уже на следующий рабочий день.

3. Автовебофис – сервис с похожим функционалом на первые два.

Он попроще и подешевле.

Здесь (также как в Геткурс) потребуется подключать сторонние платежные системы.

По сути, это три всеобъемлющих решения, которые позволяют реализовать большинство действий в инфомаркетинге.

Есть и другие, вариантов очень много. Поэтому я говорю только о том, с чем знаком сам и с чем знакомы мои клиенты.

Что выбрать?

Сейчас я однозначно рекомендую именно Геткурс как лучший сервис.

По этой ссылке, которую я выбил у руководства сервиса, вы можете получить месяц бесплатного использования.

Среди других вариантов:

Теперь давайте поговорим про налогообложение и кассы.

Если вы самозанятый – то действует налог на профессиональный доход, про который подробнее вы можете прочитать на сайте налоговой

Если вы ИП:

  • по общему правилу стоит выбирать упрощенную систему налогообложения (УСН) с объектом обложения в виде доходов.

Вы будете платить 6% с доходов, поступающих на ваш расчетный счет.

Также обратите внимание, что в некоторых регионах на отдельных видах деятельности может применяться сниженная ставка – иногда даже 1%.

А в некоторых случаях, при регистрации ИП, можно получить даже освобождение от уплаты налога на 2 налоговых периода – ставку 0%.

  • И есть также патентная система налогообложения, которая может быть более выгодной для вас.

Детали по ней можете также прочитать на сайте налоговой.

И теперь – онлайн-кассы.

Нужно или нет их использовать?

— если вы самозанятый – не нужно. Чек вы формируете для клиента в приложении «Мой налог».

— в случае наличия у вас платежей по УСН – касса нужна.

— если у вас только патент на виде деятельности «услуги в сфере дошкольного образования и дополнительного образования детей и взрослых» – кассу можно не ставить при условии направления специального документа-квитанции после оплаты.

В соответствии с положениями п. 2.1. ст. 2 ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с
использованием электронных средств платежа» от 22.05.2003 N 54-ФЗ.

Как он может выглядеть – показано на предыдущей странице.

Однако даже в таком случае я рекомендую вам онлайн-кассу поставить, так как рано или поздно это заставят сделать всех, а предприниматели без кассы будут попадать под самое пристальное внимание.

Если у вас и патент, и УСН – онлайн-касса нужна однозначно.

А как же поставить себе онлайн-кассу?

Опять же – есть варианты:

  1. Сервисы-посредники, которые выбивают чеки за вас в качестве агента. И освобождают вас от самостоятельной установки онлайн-кассы.

К таким относятся:

https://prodamus.ru

https://justclick.ru

https://robokassa.com/robokassa/robocheck/

То есть:

  • Если вы используете Геткурс/Автовебофис (или иной аналогичный сервис) + Продамус или Робокассу с робочеками, то отдельно онлайн-кассу вам можно не ставить.

Она уже «включена» по умолчанию.

При условии, что вы принимаете оплаты только через эти способы.

  • Если вы используете Джастклик, то касса вам также не нужна. Она также уже «включена».

Тут вроде бы все хорошо и просто, но есть недостатки:

— как правило – выше комиссия

— как правило – есть возможность принимать не все способы оплаты, к примеру, нет paypal

— вы зависите от одного конкретного сервиса

Поэтому мне больше нравится вариант:

2) Арендовать онлайн-кассу, которая будет выбивать чеки именно от вас.

Я сделал именно таким образом – арендовал кассу, которая находится в специальном сервисе. Мне ничего не нужно делать для обслуживания – просто платить арендную плату и все.

Стоимость может быть в районе 2000-3000 в месяц. Я заплатил 60000 рублей сразу за три года. Сейчас это может стоить дороже.

Какие сервисы можно использовать:

Бизнес ру – делал через них

Атол

Клаудкассир

Эти три сервиса можно установить сразу на уровне аккаунте Геткурс и они будут охватывать все способы оплаты, включая paypal.

Также можно использовать онлайн-кассу внутри отдельной платежной системы, например – Юкассы.

Но это неудобно, так как, опять же, привязывает вас к одному платежному сервису.

Вот так 🙂

Понимаю, что выглядит не особо просто.

Но в этом нужно разобраться, по сути, только один раз, а дальше будет все происходить автоматически.

Успехов в этом!

Понравилась информация? Поделитесь ей в социальных сетях
Вконтакте
Телеграм
Google
Добавить комментарий