В этой статье рассмотрим вопрос оффера для запуска.
Что можно продавать?
На самом деле – все 🙂 Вариантов очень много.
Давайте пойдем от самого дешевого к более дорогим:
1. Мини-курс
Прекрасный формат инфопродукта.
Представляет собой примерно час-полтора видео, разбитого на 5-10 уроков, посвященных определенной узкой теме или конкретной ситуации/способу/методу.
Например, у меня отлично продавался мини-курс с разбором конкретной автоворонки продаж.
Стоимость в пределах 1000 рублей, как правило – рублей 350-450 или около того.
Зачем делать такие недорогие продукты?
Не для прибыли.
Вернее – не непосредственно для прибыли.
Дело в том, что в вашей базе и среди людей, которые за вами наблюдают, есть значительный процент тех, кто не готов сразу совершить большую покупку в силу разных причин.
Но как только вы предлагаете что-то максимальное доступное, человек делает это 🙂
А дальше…
Дальше – если ваш продукт действительно оказался качественным и интересным, клиент будет с гораздо большим доверием относиться к вам.
Значит ли это, что все купившие недорогой продукт, потом купят что-то большее? Нет. Но связь есть непосредственная. Так, большинство людей, которые вписывались в мои дорогие программы, ранее приобретали мои мини-курсы или книги.
Кроме того, если к мини-курсам настроить допродажи, они и прибыль могут неплохую принести!
Как правило, такие продукты продаются через простые запуски с помощью касаний письмами или постами, однако в моей практике были случаи продажи их через вебинар просто с нереальной конверсией от 60% в заказ.
Пример продукта: мини-курс «Как писать тексты», в котором за 46 минут я даю конкретные методики, позволяющие научиться быстрее писать тексты для постов, писем и книг.
Идем далее.
2. Книга.
Один из основных инфопродуктов, который должен быть в арсенале любого онлайн-предпринимателя.
Прежде всего, речь про электронную книгу в данном случае, так как ее проще продавать через запуски.
Подумайте вот о чем: есть огромное число людей, которые не проходили ни одного тренинга и даже не знают, что такое коучинг, но нет никого, кто не читал бы книг.
Соответственно – если вы хотите увеличить охват вашей аудитории, начните взаимодействие с ней через книгу.
Примеры моих книг:
- Инфорассылка – книга по выстраиванию системы email-маркетинга и рассылок иными способами в онлайн-проекте
- Инфокопирайтинг – книга про написание продающих текстов
- Тотальная эффективность – книга по организации своего рабочего времени в онлайн-проекте и так далее.
Всего у меня в данный момент 12 актуальных продуктов такого формата.
Я постоянно провожу их запуски и делаю это, как правило, через серию из 5-6 «касаний» без вебинаров.
Средняя стоимость книги – 1000 рублей, но если настроить допродажи, она вырастает на несколько десятков процентов.
Но, опять же, этот продукт не для прибыли, а для того, чтобы формировать вокруг себя лояльную аудиторию.
А что же для прибыли?
Про это в следующих разделах 🙂
3. Видеокурсы.
Выстроенный в определенную систему набор уроков по определенной теме.
Как правило, это от 3-5 часов видео с дополнительными материалами. У меня есть и курсы по 10-20 часов видео.
Здесь уже может быть вполне приличный ценник.
Например, мои видеокурсы по книгам, вебинарам, автовебинарам, запускам, стоят в среднем 7-10 тысяч рублей.
При этом в отличие от тренинга, здесь нет проверки домашних заданий. Соответственно – вы тратите меньше своего времени.
Данный формат отлично подходит для того, чтобы продавать его через автовебинарные воронки продаж.
Но это потом, когда запуск уже проведен.
А когда еще нет, нужно учитывать, что видеокурсы лучше всего продавать с вебинаров.
Как показывает практика, продукты такой ценовой категории просто через письма или посты покупают существенно хуже.
А вот с вебинаров конверсия может быть 10, 20, 30 и даже 50% (в зависимости от множества факторов, разумеется).
Подробнее поговорим про это на воркшопе по запускам 01 апреля (и это не шутка).
Лайфхак: ваши тренинги с обратной связью можно потом переводить в видеокурсы, если материалы для тренингов вы делаете не в формате вебинаров, а в виде записанных заранее уроков, к которым добавляете обратную связь. Это очень удобно: по сути, один и тот же контент вы продаете дважды в разных форматах.
4. Интенсивы, онлайн-семинары, кастомарафоны и иные продукты, предполагающие разовое взаимодействие с аудиторией.
Например, я проводил большой 6-часовой кастомарафон по копирайтингу, который принес как 6-значную непосредственную прибыль, так и уже последующую 6-значную — как продукт, предлагаемый в записи в виде допродажи.
Зачем проводить такие мероприятия:
- Основная причина – использовать их как этап в запуске более дорогих продуктов (онлайн-тренингов).
Когда вы делаете запуск тренинга, можно использовать разные способы продаж – и через отдельные вебинары, и через серию вебинаров, и через недорогие платные мероприятия.
Вот тут, как раз, пригодится интенсив.
- Если вам нужно разом записать много контента, который вы потом сможете использовать при продажах других продуктов (как бонус, как наполнение, как допродажу).
Тоже весьма неплохое решение. Некоторые мои клиенты с трудом могут себя заставить записать много видео, а вот когда у них сидят люди и слушают в онлайне, говорят с удовольствием хоть несколько часов подряд 🙂
Стоимость инфопродуктов такого формата, как правило, от 500 до 5000 рублей в зависимости от наполнения, объема, входящих материалов и так далее.
Например, когда я проводил интенсив по продажам, стоимость была:
— 1000 рублей для варианта без записи
— 2000 с записью
— 3000 с дополнительными бонусами
Запуски интенсивов можно делать как с вебинарами, так и без. Я много раз проделывал это разными способами.
Главная отличительная черта такого продукта в том, что у вас есть реальный дедлайн – конкретная дата, после которой на интенсив уже НИКАК нельзя попасть, ведь он уже проведен.
Идем дальше.
6. Онлайн-тренинги
Основной и главный формат инфопродукта, про который и говорят чаще всего.
Это система обучающих материалов, предполагающих определенный процесс обучения: с заданиями, общением, проверкой домашних заданий, ответами на вопросы и так далее.
В отличие от курса тут большая вовлеченность автора (или его кураторов) в обучающий процесс, что и ведет к увеличению стоимости и большей результативности.
Как правило, тренинги продаются с ценником от 10 тысяч рублей, чаще даже от 15-20 и до бесконечности.
Например, мой флагманский тренинг по воронкам и запускам в потоковом формате стоит, в зависимости от пакета, 30 – 60 – 120 и 250 тысяч рублей. И покупатели находятся на каждый из вариантов, поэтому очень важно правильно сделать наполнение пакетов.
Я знаю примеры тренингов, которые стоят от 100 тысяч рублей. Есть и более дорогие.
Если все предыдущие форматы инфопродуктов можно было продавать и без вебинаров, то здесь особого выбора уже нет: без эфиров сделать хороший запуск тренинга невозможно.
Вебинары могут быть как живые, так и авто, но быть они должны обязательно, иначе конверсия будет крайне низкой.
Я обычно делаю запуски тренингов через многошаговые продажи, которые идут 3-4 недели. Это позволяет получить 7-значную прибыль и собрать большой поток. А далее – автоматизировать процесс и продавать обучение уже в формате «вечнозеленого» через автоворонки.
Подробнее об этом, опять же, на воркшопе.
7. Коучинг.
Это формат, предполагающий максимальную вовлеченность автора в проект клиента.
Может быть как в индивидуальном, так и в групповом формате, когда собирается небольшая группа на 5-10 человек.
Мне нравится обучаться в таких условиях – это очень удобно: вы всегда можете тесно взаимодействовать с ведущим, а также и с другими участниками.
Что касается цен: тут вообще все очень индивидуально. Например, моя коучинг-группа по воронкам и запускам стоит 100 тысяч рублей. У меня есть клиент, который продает свои группы по психологии за 50-80 тысяч.
Есть и примеры гораздо более дорогих групп за 150-300-500 тысяч рублей.
Если вам такие суммы кажутся невероятными – это нормально. Когда я только пришел в инфомаркетинг, даже курсы за 1000 рублей казались чем-то диким, но постепенно планка поднимается. Всему свое время.
Относительно запусков: коучинг отлично продается через запуски с вебинарами, но особенность тут в том, что идет не прямая продажа, а продажа через анкету:
— сначала потенциальный клиент отвечает на ваши вопросы
— на основании этих ответов вы определяете – можете ли ему помочь, и стоит ли вам работать
— если да – проводите консультацию и совершаете продажу
Когда я собирал один из потоков моей группы, у меня было порядка 25 заявок, из которых в итоге, я отобрал около 15. И в группе было 9-10 человек.
8. Живые мероприятия.
Например, раз в год я провожу живой тренинг Инфотрафик и конверсия, который собирает пару сотен инфопредпринимателей из нескольких стран.
Запуски таких продуктов весьма специфичны и про них лучше говорить отдельно.
В целом, мы разобрали с вами все основные форматы инфопродуктов. Естественно, можно придумать и что-то еще, но в подавляющем большинстве случаев запуски проводятся именно для перечисленных вариантов.
Подробнее о запусках вы можете узнать в моем курсе
Успехов!
Дмитрий.