Автоворонки – один из главных элементов любого онлайн-проекта, которые позволяют вам привлекать аудиторию и выстраивать с ней отношения, давая ценность и получая прибыль.
Самое главное, что в результате этого вы формируете список людей, с которыми можете взаимодействовать постоянно, на протяжении длительного времени.
И именно это основа успешного инфомаркетинга.
Итак.
Рассмотрим пошаговый план создания автоворонок продаж.
Перечисленные мной ниже вещи подходят для любых инструментов создания цепочек продаж — будь то email, Вконтакте, Facebook или иные мессенджеры
Прежде всего, есть ряд предварительных условий, без которых создавать автоворонки невозможно:
· Экспертность в определенной теме — совокупность знаний, навыков и результатов.
Если этого нет, то речь не может идти ни о каком инфомаркетинге.
К сожалению, далеко не все это понимают, что ведет к массе некачественных предложений от людей, которые, не имея собственных результатов в теме, начинают обучать этому других.
Есть и другое заблуждение – люди думают, что должны быть «лучшими в мире» экспертами, чтобы чему-то обучать. Но ведь такого не бывает, всегда есть тот, кто знает больше и умеет лучше.
Для каждого продукта своя аудитория и для начала вполне достаточно для успешной онлайн-деятельности иметь экспертность выше средней по рынку, но с обязательным условием – она постоянно должна расти, и вы постоянно должны обучаться.
· Идея — у вас должно быть четкое понимание: для чего вы создаете автоворонку продаж, что она будет из себя представлять и как будет работать
На практике я часто сталкиваюсь с тем, что люди, которые собираются выстроить серию писем, не совсем понимают — зачем они это делают.
Кто-то говорит о прибыли на автомате. Кто-то про долгосрочные отношения. Кто-то хочет пригласить аудиторию на консультацию. Кому-то нужно продать сервис или услугу.
А ведь для всех перечисленных и десятков других целей автоворонки будут совершенно разными.
Точно также, как разным будет подход к их созданию, исходя из структуры и содержания линейки инфопродуктов.
· Знание и понимание аудитории — важнейшая вещь, без которой можно бесконечно создавать офферы, делать красивые лендинги и писать классные письма, но не получать отклика и результатов.
Это, наверное, самая банальная фраза на свете, но, черт побери, как же можно создавать инфопродукт и продавать его аудитории, которой нужно вообще другое? Неужели нельзя предварительно узнать тех, для кого все создается?
Самый быстрый вариант сделать это — провести несколько десятков бесплатных консультаций или хотя бы просто разговоров по душам.
Оптимально если это происходит в офлайне. И тут очень правы те, кто постоянно посещает различные живые мероприятий.
Но можно и в онлайне.
Здесь кто-то может сказать: никто не придет ко мне на консультацию. Правильно, если вы никого не позовете, никто и не придет. А если проявите активность, продемонстрируете свою адекватность и экспертность, из сотни приглашенных — один, два десятка придут. И вы получите просто бесценный опыт.
Если по какой-то причине консультации провести никак, вы можете потратить десятки и сотни часов в наблюдении за сообщениями, комментариями и общением людей в различных сообществах, на форумах и так далее. Но это довольно длительный путь.
Идем дальше.
Теперь – план. Что нужно для создания автоворонок продаж в инфомаркетинге:
· Инфопродукты автоворонки продаж.
Это может быть курс, тренинг, книга, коучинг, услуга и так далее.
Причем, оптимально определить, что вы будете продавать:
— в качестве основного инфопродукта вашей серии – того, на что направлены ваши основные письма и иные касания
— в качестве допродажи к вашим предложениям в воронке – апсела, то есть продукта, предлагаемого в процессе оформления заказа на другой продукт
— в качестве понижающего предложения – того, что будет выступать альтернативой основному предложению для людей, которые не воспользовались (например, после продаж дорого курса – вы предлагаете купить относительно недорогую книгу на эту же тему)
— далее в рамках последующего взаимодействия с аудиторией. Например, в рамках вашей индивидуальной работы.
И, конечно же, вам нужно сделать бесплатное предложение, которое будет в самом начале вашей серии.
Необходимый минимум: один платный и один бесплатный инфопродукт. С таким багажом уже можно создавать автоворонку продаж и получать прибыль.
Если же вы хотите сделать более продвинутую автоворонку, то добавляете продукты, перечисленные выше и ряд других, например, в некоторые серии можно включать продукт начального уровня (трипваер), то есть предложение, которое делается в самом начале взаимодействия, еще до продаж основного курса или тренинга.
Далее, под каждый из этих инфопродуктов нужно сделать страницу продажи
· Следующим этапом определяется структура будущей автоворонки продаж — а здесь есть из чего выбрать!
У вас могут быть автоворонки с линейной последовательность писем, простые вариативные, сложные вариативные, с разделением на клиентские серии, автовебинарные и так далее.
В моей практике я использовал десятки вариантов.
Самый простой – это линейная серия, состоящая, к примеру, из 7-10 писем, идущих одно за другим вне зависимости от действий подписчика. Что может в ней быть:
— приветствие и доступ к бесплатному продукту
— несколько контентно-продающих писем, ведущих к вашему платному продукту
— потом пара писем с понижающим предложением для тех, кто не воспользовался основным предложением
— и далее можно пригласить аудиторию переподписаться в другие ваши воронки, если таковые есть
Более интересный, когда вы добавляете «триггеры вариативности», то есть делаете разные «касания» в зависимости от реакции подписчика на ваши сообщения (открыл-не открыл, кликнул-не кликнул, ответил-не ответил, купил-не купил и так далее).
Более продвинутый вариант автоворонки – автовебинарная серия, включая в себя эмуляцию эфира, встроенную в систему писем и иных способов взаимодействия с аудиторией.
Какой бы не была ваша автоворонка, вам нужно четко представлять из каких элементов она будет состоять.
· На основании определенной структуры, вам нужно спланировать и создать контент, который будет даваться подписчикам в рамках серии
Естественно, вы можете не давать людям ничего ценного, а тупо долбить бесконечными продажами, но ни к чему хорошему это не приведет. Более чем шестилетний опыт ведения инфомаркетинга показывает, что мягкие продажи работают лучше всего и в долгосрочной перспективе приносят намного больше прибыли.
Этот контент должен быть реально ценным, интересным и «вовлекающим» в тему, но он не должен давать полного решения проблемы.
Оптимально использовать разные форматы полезных материалов, которые вы даете в серии:
— видео
— статьи
— посты
— pdf-отчеты
— истории
— кейсы
Под созданный контент нужно сделать странички, естественно.
И еще один важный момент – в идеале делать яркие обложки, которые будут привлекать внимание.

Прекрасный сервис для этого – Canva.
· Письма — будь то email, сообщения в социальных сетях или мессенджерах.
Как правило, нормальная автоворонка включает в себя не менее 10 писем, но оптимально делать больше.
Мои серии в среднем состоят из 15-20 писем и перетекают из одной в другую таким образом, что каждый активный новый подписчик, может получить несколько десятков сообщений в ближайшие пару месяцев после подписки.
От писем зависит очень многое в работе воронки, поэтому к их созданию нужно подойти максимально тщательно. Один и тот же продукт, одна и та же страница могут показать конверсию, отличающуюся в несколько раз в зависимости от письма, которое вело к ним, и я такое я видел много раз на практике.
Стоит использовать как короткие лаконичные сообщения, так и сообщения с кейсами, историями, описаниями.
Разнообразие здесь очень важно, так как среди вашей аудитории разные люди, реагирующие на разные форматы.
· После того, как творческие муки завершены и письма написаны, нужно обеспечить процесс подписки с технической точки зрения:
Тут и подписная форма, и страница подписки, и страницы после активации, на которых можно делать предложение на продукт начального уровня или не делать, а лучше приглашать присоединиться к вам в социальных сетях, и процесс оплаты, и процесс отправки писем, сегментирование и так далее.
Звучит страшновато, но по факту, все это делается в одном из специализированных сервисов, здорово облегчающих нашу жизнь.
Их очень много. Например, я использую сервис GetCourse.
· Следующим этапом, когда все создано и проверено, я бы рекомендовал привести в автоворонку тестовое число подписчиков — минимум 200-300 человек.
На таком количестве уже можно будет получить примерные цифры, посмотреть на реакцию людей и прочие вещи, которые показывают вам работоспособность вашего механизма.
Если все в порядке, то стоит переходить к масштабированию трафика. Если же нет, то докручивать: офферы, страницы, письма, структуру и так далее
Опционально — автоворонку можно усилить, добавив клиентские серии писем, дополнительные офферы, ретаргетинг и другие инструменты вовлечения
А после этого все начинается заново:
— вы создаете новые инфопродукты
— далее под них новые автоворонки
Связываете их в систему и привлекаете все больше аудитории, с которой взаимодействуете сначала в авторежиме, а потом уже в реальном времени, представляя регулярно ценный контент и производя запуски инфопродуктов.
· Проведение запусков на лояльную аудиторию, прошедшую автоворонки, что и приносит основную прибыль и множественные повторные продажи.
Запуски – это продажи в режиме реального времени. Их можно проводить как по «холодной» аудитории, собирая людей через рекламу на ваш вебинар или марафон, так и по тем, кто уже знает вас, получив классную информацию в автоворонках. Мне второй вариант нравится куда больше.
Вот такой нехитрый план действий, который, надо сказать, у подавляющего большинства, получается с большим трудом.
Почему?
Знакомое слово — автоворонки. Такая информация лишней не будет, спасибо 😉