В этой статье рассмотрим несколько способов придумать лид-магнит.
1 способ. Общий обзор пути из точки А в точку Б.
Что это значит:
- Демонстрация шагов, которые нужно сделать человеку. На пути из точки А, когда человек это не умеет делать, в точку Б, в которой он это умеет есть определенные шаги. Этих шагов может быть 5-10-15, смотря как вы их нарежете, но эти шаги есть всегда, потому что нельзя разом перепрыгнуть из точки А в точку Б.
- Без подробностей и технических моментов
- Без углубления в детали
Цель данного лид-магнита – дать общее понимание того, что у человека на самом деле нет никакого понимания, то есть мы расширяем незнание.
В любой теме есть определенный результат, к которому вы хотите привести человека.
Например:
- если я обучаю писать электронную книгу, то точка Б – это написанная электронная книга;
- если обучаю работе в Photoshop, то точка Б – это овладение навыками работы в Photoshop на каком-то уровне;
- если обучаю рекламе в Яндекс Директ, то точка Б – это умение настраивать рекламу в Яндекс Директ;
- если обучаю рукоделию, то точка Б – это какое-то изделие, которое человек может сделать.
Вы можете сделать такой лид-магнит абсолютно в любой сфере.
Например: «Пошаговый план создания рекламной кампании»; «Пошаговый план изготовления какого-то изделия»; «Пошаговый план решения семейных конфликтов»; «Пошаговый план регистрации ИП»; «Пошаговый план установки онлайн кассы»; «Пошаговый план кадрового делопроизводства» и т.д.
Это практически всегда работающий лид-магнит, потому что люди, которые приходят в вашу тему и которые хотят ее освоить, заинтересуются данным предложением, тем более что оно бесплатно.
Очень яркий пример: у меня есть большая интеллект-карта с планом написания электронной книги, которая дополнена живым видео с советами по написанию книги.
Человек, которому потенциально интересна тема написания книги, но который вообще не понимает с какой стороны ему к ней подойти, скачивает этот лид-магнит и получает план, по которому нужно:
— определить тему книги;
— определить структуру книги;
— спланировать содержание книги;
— приступить к написанию книги;
— оформить ее с технической точки зрения;
— оформить с маркетинговой точки зрения;
— оформить процесс ее передачи клиенту;
— настроить способы оплаты;
— настроить рекламу для привлечения на страничку и так далее.
Он понимает, как много всего нужно делать, но у него уже расширилась область знания и соответственно область незнания расширилась тоже. Эта информация полезна, но в подавляющем большинстве случаев не достаточна для того, чтобы написать книгу. И если у него реально цель – написать книгу, причем сделать это как можно быстрее, он воспользуется вашим платным предложением, который идёт за лид-магнитом.
2 способ. Кейс или несколько кейсов.
Что это значит:
- Демонстрация уже достигнутого результата в определённой сфере
- Без показа того, КАК этот результат достигнут
Цель данного лид-магнита – показать, что с помощью определенных инструментов можно достигнуть желаемого человеком результата.
Это может быть кейс запуска, кейс рекламной кампании, кейс какой-то сделки, кейс изготовления какого-то изделия. Это может быть ваш кейс или кейс вашего клиента.
Мой пример: 11 рекламных объявлений в инфомаркетинге с высокой конверсией – PDF-отчет и дополняющее его живое видео.
В данном лид-магните показаны рекламные объявления с текстами и с картинкой, которые я делал в Яндекс.Директ, Facebook, ВКонтакте, Google AdWords. Я не рассказываю как они настроены, как работают, не описываю весь процесс, показываю только само это объявление.
Для большинства людей, которые это посмотрят – это интересно, полезно, но сами они это не сделают, потому что там охвачено большое количество различных действий и для реализации этих действий необходимо обладать более глубокой информацией, которая даётся уже в платном продукте.
Опять же очень яркий пример: когда я беру какую-то автоворонку продаж и разбираю кейс работы этой автоворонки.
3 способ. Х способов или фишек.
Варианты формул:
- Х способов сделать Y
- X способов сделать Y за Z времени
- X способов сделать Y без W
- X фишек по Y
Конкретные примеры:
- «10 способов сделать сайт своими руками»
- «7 способов увеличить конверсию своей подписной страницы за один день»
- «10 способов накачать кубики пресса без изнуряющих диет»
- «6 фишек по конверсии ваших автоворонок продаж».
Цель данного лид-магнита – дать очень быстрый инструмент по небольшому улучшению деятельности подписчика.
Например, возьмем «10 способов усилить запуск в инфомаркетинге». Человек скачивает этот PDF-отчет, видит какой-то конкретный способ, который он может внедрить сейчас. Например, он видит ретаргетинг и думает: «У меня нет ретаргетинга, я умею его настраивать, но в этом запуске его не применял». Он его применил и получил какой-то результат.
Это универсальный вариант, который можно использовать практически в любой теме. Если мы возьмем, например, рукоделие: «10 инструментов для изготовления куклы своими руками». Или возьмем Photoshop: «7 инструментов Photoshop для изготовления классных 3D обложек» и так далее.
Мои примеры: «11 Советов по автоворонкам и запускам: увеличьте конверсию!» и «11 конкретных способов увеличения прибыли в инфомаркетинге».
4 способ. Шаблон/структура/рабочая тетрадь.
- Вы даете то, что человек может либо сразу внедрить у себя, либо внедрить с небольшими доработками.
Цель данного лид-магнита — облегчить человеку реализацию какой-то сферы его деятельности.
Это очень хорошо подходит, если вы работаете с какими-то документами (для юридической сферы, для бухгалтерской сферы и т.д.).
Например:
- шаблон искового заявления;
- шаблон заявления о переходе на патентную систему налогообложения;
- шаблон документа о приеме сотрудника на работу;
- шаблон декларации 3-ндфл и так далее.
Этот вариант можно использовать во многих видах отраслях, но не везде.
Мои конкретные примеры:
«Структура конвертирующих продающих страниц в инфомаркетинге: опыт 21 тысячи заказов» — это PDF-отчет, в котором я показываю структуру, по которой работают мои продающие страницы. Человек может взять эту структуру и использовать ее у себя.
Другой пример: «Рабочая тетрадь для участников списка первых».
В этой рабочей тетради дана пошаговая последовательность действий, которая им нужна для того, чтобы получить результат.
Рабочая тетрадь – это, по сути, документ, в котором обозначены шаги, которые нужно человеку сделать (небольшие задания) и оставлено место для того, чтобы их вписать. Человек может ее распечатать, либо изучить онлайн, кусочки пазла складываются, и он получает общую картину.
5 способ. Х ошибок.
- Вы показываете как не нужно поступать
- Вы демонстрируете неблагоприятные последствия
Цель данного лид-магнита – показать человеку, что если он не будет всё делать как надо, то всё у него будет так себе.
Это очень хорошо работает, такой вариант для самых начинающих людей, которые не совсем понимают вообще, что происходит и очень боятся различных ошибок.
Примеры:
- «7 ошибок ИП с налогообложением»;
- «8 ошибок кадрового учета»;
- «5 ошибок проведения вебинаров»;
- «7 ошибок обработки видео в Adobe After Effects» и так далее.
Такой вариант подойдет к любой теме, потому что везде есть ошибки, какой бы сферой вы не занимались.
Мои конкретные примеры: «9 ошибок автоворонок продаж в инфомаркетинге», «7 ошибок запуска в маркетинге»
Еще один классный способ – это сделать что-то очень странное, необычное и сразу бросающееся в глаза.
Например: новое название старых методик, новая методика, спорная техника и так далее.
У меня есть такой лид-магнит: «Техника бесконечного расщепления контента»
Очень крутая техника, но у нее странное название. Суть в том, что любую тему можно разделить на подтемы, под-подтемы, на еще подтемы и т.д.
За счет необычного названия можно привлечь внимание людей, а внутри уже дается очень рабочая, интересная, классная техника, которую могут применять практически все, кто занимается инфомаркетингом.
Я видел лид-магнит с названием «Техника японских самураев» и т.д. Иногда такие вещи можно встраивать в ваш онлайн-проект и это будет интересно и необычно для вашей аудитории.
Успешного внедрения информации!
Спасибо, большое.