Классно, что вы решили разобраться с автоматизацией в Instagram :).
Это очень перспективный инструмент, и я уверен, что он может принести вам отличные результаты.
Рассмотрим процесс создания воронки продаж.
1 этап – техническая подготовка.
Вам потребуется:
- Профиль в Facebook
- Бизнес-страница в Facebook
- Профиль в Instagram со статусом Профессиональный (переключить с Личного можно в настройках вашего профиля)
Далее нужно связать бизнес-страницу с профилем Инстаграм.
- И выбрать сервис для создания воронок.
Я рекомендую использовать https://manychat.com
В нем есть как функционал для автоматизации и взаимодействия с аудиторией через FB-мессенджер, так и возможность внедрить воронки в Instagram директ, что нас и интересует в данном случае.
Причем – полностью легально, официально и без всяких «серых» схем, за которые может пострадать аккаунт.
2 этап – определение цели воронки.
Что вы хотите получить в результате ее использования?
— развивать ваш Instagram профиль за счет увеличения вовлеченности аудитории
— предлагать какие-то ваши платные продукты или услуги «в лоб» тем, кто напишет вам в директ
— приглашать людей на какое-то ваше бесплатное мероприятие или консультацию
— переводить подписчиков в другой формат взаимодействия, например – в email или telegram-бота.
И так далее.
3 этап – определение того, что вы будете продавать, если ваша цель предполагает продажи.
Я занимаюсь, в первую очередь, инфомаркетингом, то есть созданием и продвижением обучающих продуктов – книг, курсов, тренингов, семинаров, поэтому для меня, к примеру, максимально актуально сделать в воронке предложения на мое обучение.
Что выбрать?
Если вы продаете «в лоб», то оптимально подойдут недорогие продукты в пределах 2-3 тысяч рублей.
Если ваша воронка направлена на продажу тренингов или курсов с более высоким ценником, то можно приглашать аудиторию на бесплатные вебинар или автовебинар. А там уже продавать.
4 этап – исходя из того, что вы продаете, определяется структура воронки.
Будет ли это просто 1-2 сообщения или же вы выстроите серию множественный касаний?
К примеру, если вы приглашаете аудиторию на вебинар или автовебинар, оптимально перед мероприятием отправить несколько сообщений с полезным контентом и кейсом. А после дать возможность посмотреть запись, сделать прямое предложение на покупку продукта и далее продолжить взаимодействие через
— демонстрацию кейсов,
— истории,
— иные способы вовлечения.
Если ваша задумка предполагает перевод аудитории в другой формат взаимодействия, то вам нужно продумать то, как вы будете это делать.
- Например, человек пишет вам что-то в директ, чтобы получить бонус. Далее вы даете ему доступ к обещанному бесплатному материалу
- А после предлагаете получить что-то еще ценное, но не просто так, а, к примеру, только в случае оставления в специальном поле электронной почты, номера телефона или иных контактных данных.
И переводите человека, к примеру, в email-воронку, реализованную через сервис GetCourse.
Вариантов масса.
А как технически делается воронка в manychat?
- Вы определяете триггер – ключевое слово, которое запускает механизм
- Далее пишете сообщения, получаемые подписчиком
- Устанавливаете необходимые задержки между сообщениями и варианты реакции на них. И так далее.
5 этап – подготовка текстов для сообщений воронки.
Здесь нужно сделать все как логично, так и интересно, чтобы у человека была мотивация продолжать читать ваши сообщения и реагировать на них.
В manychat можно добавлять к сообщениям картинки, кнопки, а также – кнопки для быстрых реакций, которые исчезают после нажатия.
Рекомендую уделить серьезное внимание текстам ваших сообщений и их оформлению.
6 этап – техническая настройка воронки.
Так, чтобы связать ранее продуманную вами логику в рабочий механизм.
7 этап – проверка и опубликование.
Обязательно проверяйте вашу воронку в тестовом режиме. В сервисе есть такая возможность.
Даже если механизм кажется идеальным, вполне могут быть сбои) Бывает, что в одном месте не туда протянута стрелочка или вписана неправильная цифра в поле задержки и вся логика нарушается.
8 этап – привлечения аудитории.
Это самое интересное. Начало взаимодействия.
Привлекайте людей в вашу воронку различными способами: через посты, истории, видео, прямые эфиры.
А также, конечно же, через рекламу. В рекламном кабинете можно настроить специальный вид объявлений, которые ведут к началу диалога с человеком в вашем боте.
И после начала взаимодействия, как раз и включается созданная вами воронка.
Внедряйте, пробуйте, тестируйте!
Подробные инструкции, которые помогут все сделать быстрее и проще, вы можете получить здесь.
В моем специальном курсе по созданию воронок продаж в Instagram.
Успехов!
Дмитрий.