Что такое воронки продаж, зачем они нужны, как они работают и т.д.
Пойдем по порядку:
1. Суть
Зачем нужны воронки продаж?
Люди ежедневно видят огромное количество предложений и далеко не всегда реагируют на них сразу в силу самых разных обстоятельств:
— не доверяют предложению
— оно не цепляет прямо сейчас, но в перспективе интересно
— не хватает какой-то информации для того, чтобы совершить покупку
— ну и кроме того, человек может быть просто нерешительным, ведь многие люди очень долго думают, сомневаются и т.д.
Воронка продаж позволяет нам решить эти проблемы со стороны продавца.
Ведь если человек заходит напрямую на нашу продающую страницу и не делает покупку, он уходит, мы его теряем и не можем с ними взаимодействовать, хотя делать это необходимо.
В связи с этим какой-то гениальный маркетолог придумал двухшаговую систему продаж. Она предполагает, что мы даем людям что-то бесплатное, полезное и ценное для них, в обмен на их контактные данные.
В результате мы получаем возможность с этой аудиторией коммуницировать далее через различные каналы – email, социальные сети, мессенджеры и т.д.
Человек, оставив свои контактные данные, попадает в нашу базу и там мы через контент, закрытие возражений, истории и другие виды касаний продаем наши различные продукты, услуги и делаем это многократно.
Воронки продаж позволяют нам получить гораздо большую аудиторию. Ведь процент людей, которые захотят получить что-то бесплатное, при условии, что это бесплатное интересно, куда выше чем те, кто готов сразу купить.
Мы можем получить 20-40%, а иногда и 70% людей от зашедших на нашу страницу в нашу базу. А потом, при правильной работе, процент оплативших будет куда выше и, главное, на долгосрок — это куда стабильнее.
Идем дальше.
2. Что можно продавать в воронках?
Моя деятельность направлена на то, что я помогаю проектам продавать различные информационные продукты – тренинги, курсы, интенсивы, семинары, марафоны и т.д.
Точно также через воронки продаж можно продавать самые разные услуги – фотографирование, консалтинг, юридические услуги и т.д.
Через воронки можно продавать и товары.
То есть — можно продавать практически все, но, лучше всего это работает для инфопродуктов и услуг.
3. Какие есть варианты воронок?
Их довольно много.
Основные виды воронок:
- Простые – человеку отправляется серия сообщений вне зависимости от его действий и реакций.
- Вариативные – тут события развиваются в зависимости от того, отреагировал человек или нет.
Например: он кликнул по ссылке в каком-то письме, тогда можно отправить еще несколько писем на эту же тему, так как ему это интересно.
То есть — последующее развитие воронки зависит от предыдущей реакции человека.
Вебинарные/автовебинарные – здесь человек подписывается на вебинар/автовебинар, он приходит на это мероприятие и далее ему уже предлагаются ваши продукты, услуги и т.д.
4. Как реализовать технически?
Есть множество различных сервисов.
- Если говорить именно про онлайн-обучение, то самый фундаментальный, который позволяет делать все – это Getcourse.
Он позволяет:
— Создавать страницы
— Делать воронки разных видов
— Отправлять сообщения людям через email, вк, telegram, whatsapp, viber и т.д.
— Обучать
— Сделать партнерскую программу и т.д
Если вы не пользуетесь Геткурс, то вам понадобятся разные сервисы:
Воронки в мессенджерах – сервис Bothelp.
Есть отдельный сервис Manychat, который посвящен месcенджеру Facebook и также в нем появляется функционал создания воронок продаж внутри Instagram.
Сервис для создания страниц, например — Тильда.
Если вы хотите проводить вебинары и автовебинары, то подойдет сервис Бизон 365.
5. Порядок действий
Итак, вы решили создать воронку продаж, что же вам нужно сделать:
1) Определить, что вы будете продавать
2) Определить структуру вашей воронки
3) Наполнить эту структуру полезным контентом в виде историй, видео, закрытий возражений и т.д.
4) Создать страницы, на которых будет предложение и контент
5) Написать письма
6) Связать все воедино в процессе
7) Обеспечить правильный процесс регистрации и последующей отправки сообщений
8) Привлечь аудиторию через рекламу или различные органические способы
9) Оценить результативность и при необходимости докрутить воронку
10) И далее продолжать взаимодействие с аудиторией
Главная задача воронок продаж – это лояльность, то есть — формирование базы людей, с которыми можно постоянно взаимодействовать, предлагая новые наши продукты, услуги и т.д.
Воронки продаж – это очень большая тема, но мы рассмотрели с вами основные моменты, которых достаточно для того, чтобы понять суть.
Подробнее посмотрите здесь.
И успехов в ваших воронках продаж!
Дмитрий