Среди моих коллег и клиентов есть очень разные люди.
С очень разными подходами, продуктами, системами и масштабами.
Но все их условно можно разделить на две группы.
1. Те, кто основной упор делает на новую аудиторию и продажи дорогого продукта.
Обычно в таких проектах работают автовебинарные или автомарафонные воронки, через которые продается основной дорогой тренинг.
Основная задача — быстрая монетизация. В первую неделю или даже несколько дней.
Иначе будет сложно поддерживать серьезные вложения в рекламу.
Это развитие вширь — прибыль получается за счет массовой продажи одного продукта новой аудитории.
Как правило — здесь не выстроена полноценная работа с базой или они носит зачаточный характер.
Хотя, в последнее время многие пытаются наладить этот аспект взаимодействия и выстроить регулярные маркетинговые активности по подписчикам.
2. Те, кто основной упор делают не на массовую новую аудиторию, а на более тщательное взаимодействие с текущей.
Обычно в таких проектах есть множество продуктов разной ценовой категории.
Здесь аудитория также может привлекаться через автовебинарные воронки, но есть и обычные.
Упора не быструю монетизацию нет. Даже если воронка работает в ноль или в убыток на плече в неделю или даже месяц — ничего страшного.
Главное — выстраивание лояльности с пониманием, что повторные продажи перекроют любую стоимость привлечения аудитории на длительном плече.
—
Какой вариант лучше?
1) В первом обычно больший масштаб и потенциал в то время, когда все хорошо и стабильно. Массовая реклама — массовый трафик — массовые продажи — большая прибыль.
Но как только те или иные факторы вмешиваются и снижают конверсии — начинаются проблемы.
Напомню, реклама здесь не может работать в ноль или в убыток, ведь повторных продаж нет.
И получается, что если на любом этапе воронки что-то ухудшается, весь проект уходит в убыток.
И далеко не всегда получается быстро из него вылезти. А сейчас не факт, что получится в обозримом будущем.
2) Во втором варианте обычно меньше аудитории и меньше прибыли. Особенно — на коротком плече.
Но здесь куда выше устойчивость.
Даже если вдруг выключается реклама, снижаются конверсии входных воронок, перестают работать автовебинары — не критично.
Потому что есть лояльная аудитория и куда меньшая зависимость от необходимости получать все новые и новые регистрации и продажи здесь и сейчас.
Я за второй вариант и считают, что на долгосрок он выиграет в большинстве случаев, особенно — в непростое время.
Реализовать его непросто и начать нужно с простройки будущей системы ваших разнообразных предложений аудитории — мини-курсов, мини-тренингов, книг, семинаров, практикумов, курсов, тренингов, клубов, коучинга и так далее.
Нужно терпение и оно обязательно принесет результат.
Согласны?
Дмитрий.