Рад, что вы решили прочитать эту статью.
Сразу небольшой анонс: 3 февраля я провожу бесплатный воркшоп про то, как придумать инфопродукты — с техниками, примерами, фишками из практики.
Все подробности на этой странице >
А теперь давайте к делу.
Кстати, если вам удобнее получить эту информацию в формате pdf, вы можете сделать это здесь — ссылка на скачивание.
Создание инфопродуктов – это очень интересный, но довольно сложный процесс для многих, включающий в себя несколько этапов: идея, планирование, техническая реализация, оформление для клиента, оформление для продажи, маркетинг и так далее.
Проблемы могут возникнуть на любом из них, но сейчас наше внимание будет направлено на этап непосредственной реализации инфопродукта.
И мы рассмотрим варианты, позволяющие сделать это быстрее всего.
Итак:
-
Консультация.
Здесь все просто: у вас есть экспертность, у клиентов есть запрос на решение стоящих перед ними задач, достижения определенных результатов, преодоление сложностей и так далее.
С технической точки зрения вам требуется лишь телефон, skype, google hangouts или любой другой инструмент, позволяющий общаться с аудиторией.
Есть целое направление в онлайн-обучении, связанное с таким консультированием, которое потом может переходить в более продвинутые и сложные формы консалтинга или коучинга.
И если у вас есть практические знания по определенной теме, вы вполне можете начать с этого: сначала проводить бесплатные консультации, чтобы лучше узнать аудиторию и потренироваться, а потом уже брать за это деньги.
Где взять первых собеседников? В социальных сетях.
Пишите интересные посты, общайтесь, помогайте аудитории в сообществах по вашей теме, демонстрируйте вашу экспертность.
Если делать это регулярно и если вы, действительно, хороший специалист, люди это увидят и будут просить вашей помощи.
Это не быстро, но зато не потребует вложений.
А если хотите быстрее – то тут поможет реклама.
Рассмотрим конкретный пример одного из моих клиентов, который работает в теме помощи выхода из стрессовых ситуаций: пишутся полезные посты во Вконтакте, в них идет приглашение на бесплатную консультацию, а с них уже продажа серии платных.
Другой пример – один из моих клиентов хорошо разбирается в программе Photoshop. И, как оказалось, в данной теме есть люди, которые хотят быстро освоить определенные вещи в этом редакторе, а не изучать огромные и сложные курсы. Соответственно – они берут его консультацию и за час-два получают то, что им нужно.
Моя ситуация: лет 5 назад я проводил довольно много консультаций по работе в сервисе JustClick – его настройке, созданию в нем писем, страниц и так далее. Клиенты приходили из социальных сетей, а также – с моего сайта.
Когда вы регулярно проводите консультации, у вас формируется четкое понимание потребностей и проблем аудитории, что позволяет гораздо проще придумывать классные инфопродукты другого формата.
План действий:
- Делаете пост с приглашением
- В этот пост встраиваете анкету, сделанную, к примеру в Гугл Формах:
- Смотрите анкеты и назначаете время
- Созваниваетесь
Идем дальше.
-
Интенсив.
Это онлайн-мероприятие, на котором вы разом выдаете большой массив информации по определенной теме в режиме реального времени и с ответами на вопросы участников.
Его можно провести и платно, и бесплатно.
Если нет возможности продать, сделайте бесплатный и соберите на него хотя бы 5-10 человек из социальных сетей: если вы придумаете интересную тему, то реализовать это будет не так сложно: кто же откажется бесплатно получить крутую информацию по интересующему вопросу? (кто-то, конечно, откажется J, но кто-то и согласится).
План действий для бесплатного интенсива:
- Продумать структуру и наполнение
- Сделать анонс в ваших социальных сетях через пост или, просто написав в личку вашей аудитории (коллегам, друзьям и так далее)
- Провести, отвечая на вопросы
- На самом интенсиве можно также что-то продать, например, вашу консультацию
- Собрать отзывы с участников
- Порезать запись на части
- Оформить продающий лендинг с отзывами
- Продавать запись
План действий для платного:
- Продумать структуру и наполнение
- Подготовить лендинг с возможностью приема оплат
- Сделать анонс в ваших социальных сетях, а также – по вашей базе, если таковая есть
- Провести интенсив, отвечая на вопросы
- На самом интенсиве можно также что-то продать, например, вашу консультацию
- Собрать отзывы с участников
- Порезать запись на части
- Оформить продающих лендинг с отзывами
- Продавать запись
В первом случае вы зарабатываете с продажи на интенсиве и с продаж записи интенсива.
В втором случае вы получаете доход еще и с продажи самого интенсива.
Пример интенсива, который я проводил недавно – Кастомарафон по копирайтингу (кастомарафон это в моем понимании синоним интенсива).
Совет из практики: старайтесь после каждого блока информации на интенсиве делать небольшую паузу или менять слайд, чтобы потом легче было нарезать запись.
Также можно дозаписать к материалам интенсива введение и заключение, добавить текстовые материалы, схемы, интеллект-карты и иные наполнители и представить контент уже в формате курса, что ценнее для аудитории.
Преимущества данного формата:
- Вы разом записываете много контента
- Вы получаете обратную связь от аудитории
- Вы быстро выстраиваете доверительные отношения с людьми, которые провели с вами несколько часов подряд
- Этот инфопродукт не нужно создавать «вперед». Вы сначала его продаете, а уже потом проводите. Это исключает риск ситуации, когда вы долго делали инфопродукт, а он в итоге не сработал.
- Его можно проводить в соавторстве с другими людьми, тем самым, увеличивая охват рассмотренных тем и аудитории.
В общем – рекомендую!
Технически здесь особых сложностей нет: вам потребуется любая вебинарная комната с возможностью записи или просто трансляция через Youtube, к примеру.
-
Набор чек-листов, шаблонов, схем.
Если вы хорошо разбираетесь в определенной теме, то знаете, что достижение результата в ней состоит из множества шагов, которые нужно сделать человеку.
Соответственно, вы можете сделать пошаговые инструкции по этим шагам в рамках множества вопросов вашей темы.
Например, я могу сделать чек-листы о том, как придумать контент для автоворонки, выстроить линейку инфопродуктов, провести вебинар, организовать запуск, написать книгу, сделать продающую страницу, настроить автовебинар и так далее.
Здесь масса вариантов и возможностей и главное преимущество таких инфопродуктов в том, что вам не нужно закапываться в детали. Вы просто показываете шаги, без подробностей и нюансов.
Естественно, такой инфопродукт не получится продать дорого. Но зато – его и сделать можно за один день.
А технически здесь все максимально просто: эти либо текстовые файлы, либо интеллект-карты.
Другой похожий вариант – шаблоны. Если вы работаете в теме, в которой есть возможность передать клиентам заготовку для определенного действия, это очень удобно.
Например – шаблоны договоров, должностных инструкций, постов, страниц, писем, текстов.
Да даже выкройки, которые делает один из моих клиентов это тоже из этой темы.
И еще один вариант — четвертый 🙂 Бонусный, если хотите:
-
Мини-аудиокурс.
Аудио не такой распространенный формат, как видео или текст и вызывает, как правило, меньший интерес у аудитории.
Но, с другой стороны, здесь есть и плюсы: мало кто это делает, а значит, у вас больше шансов оказаться в наушниках ваших клиентов пока они едут в транспорте или занимаются домашними делами.
Если у вас не техническая тема, в которой можно дать ценность без демонстрации какого-то процесса, то вы вполне можете записать серию небольших аудио и протестировать спрос в вашей нише.
Вполне возможно, что при правильном позиционировании у вас получится здесь добиться неплохих результатов.
Или, по крайней мере, разнообразить линейку 🙂
Технически создание аудио гораздо проще, чем видео. Вам потребуется лишь микрофон (необязательно дорогой, бывают и за 1,5-2 тысячи нормальные) или даже диктофон на телефоне. И программа для обработки, если потребуется что-то править (например – Audacity).
—
Ну а в целом – пробуйте, моделируйте, придумывайте что-то новое, ведь только от вашей активности зависят ваши результаты в инфомаркетинге.
Помните, что сказал Френк Керн: «размер вашей прибыли прямо пропорционален количество актуальных маркетинговых предложений, которые вы делаете рынку».
Так делайте их больше, создавайте ваши инфопродукты!