В этой статье поговорим про суть и варианты небольших продуктов, которые обязательно должны быть в вашем онлайн-проекте для эффективного развития.
Это очень интересно и максимально применимо в самое ближайшее время в вашей деятельности.
У меня более 50 актуальных мини-продуктов, за все время я сделал более сотни. Они принесли многие тысячи заказов и совокупно непосредственную и последующую восьмизначную прибыль.
На скрине ниже некоторые из моих мини-продуктов:
Суть мини-продуктов:
- Они позволяют создавать лояльные аудитории клиентов, которые покупают снова и снова – постоянно, десятки раз
- Продажи не зависят от рекламы, партнёров, внешних факторов
- Это самый прибыльный формат в соотношении к затраченным усилиям.
Мини-продукт можно сделать за 1 день. Я сам несколько раз делал мини-продукты за 1 день.
Это несопоставимо с созданием больших длительных тренингов.
Естественно, тренинг может приносить больше прибыли, но если разделить эту прибыль на количество затраченных часов на создание, то практически всегда мини-курсы оказываются более выгодным продуктом.
- Гораздо проще потом продавать дорогие инфопродукты
Даже в самые сложные времена, когда дорогие продукты не продаются, мини-продукты можно продавать с хорошей конверсией.
- Это «продвинутая рассрочка» ☺
Мини-продукты ведут к лояльности и последующим продажам более дорогих ваших предложений.
- Приятный бонус – складчики проклинают этого «гребаного автора, у которого 100 курсов и каждый уже в 5-й версии» и не успевают скидываться
Когда у вас много разнообразных мини-продуктов, вы во многом решаете проблему с пиратством ваших предложений, потому что их очень много и они постоянно обновляются.
Если вы постоянно будете выпускать новые версии – это сделает бессмысленным распространение ваших продуктов. Потому что люди, которые захотят получить ваш курс бесплатно не захотят получать прошлую версию.
Тренинги позволяют зарабатывать сколько сможете, а мини-курсы — сколько захотите 🙂
Вы можете сделать 5-10-20-50 мини-курсов и если вы будете правильно взаимодействовать с аудиторией, то они постоянно будут приносить прибыль.
Вы не можете сделать 50 тренингов (по крайней мере я не знаю таких примеров), а 50 мини-курсов вполне можно сделать.
Мини-продукты позволяют получать стабильную прибыль.
На скрине количество оплаченных заказов по некоторым из моих клиентов:
Это накопительный эффект.
Если вы изначально продаете какой-то дорогой ваш продукт, например тренинг, то человек может купить его за 30 тысяч, а дальше ничего. Но когда вы создаете систему из разнообразных предложений, которые можете делать снова и снова, цифры могут быть больше.
А самое главное – это более стабильный доход, потому что вы взаимодействуете с базой.
Еще один плюс – мини-продукты не нужно очень сильно «вести». Если в тренингах вам необходимо обеспечить кураторскую поддержку или делать все самостоятельно – проверять домашки, постоянно давать обратную связь, то в мини-курсах не так – они простые, доступные и не требуют серьезного внимания.
Зачем мини-продукты нужны клиентам:
- Когда есть высокий уровень осознанности в определённой теме и просто нет смысла изучать всё
Например, человек разбирается в каком-то вопросе, но ему нужна конкретика по какому-то узкому вопросу внутри вашей темы.
Например, у меня есть продукт по допродажам. Если человек разбирается в онлайн-маркетинге и у него уже есть свои продукты, продажи и так далее, и он просто хочет увеличить средний чек, то он может взять мини-курс по допродажам. Ему не нужна какая-то более широкая информация.
У меня многие известные инфопредприниматели покупали мой курс по допродажам, внедряли и далее приходили на консультацию.
- Когда есть конкретная узкая задача, которую нужно решить быстро
- Когда нет денег, или человек просто не готов покупать что-то дорогое (а таких очень много)
Если вы не будете взаимодействовать с ними, то вы потеряете очень серьезную часть аудитории.
При этом, если у вас будет много мини-продуктов, то вы можете получить совокупную прибыль с такого человека даже больше, чем дорогой продукт, поэтому это как будто растянутая во времени рассрочка
- Когда нет полного доверия сложно купить какой-то дорогой продукт
Зачем мини-продукты нужны вам:
- Быстрое создание
- Быстрая прибыль — непосредственная и последующая
- Увеличение клиентской базы
- Возможность регулярного взаимодействия
- Встраивание в воронки продаж
- Усиление офферов
Главное по мини-продуктам:
- Максимально конкретное решение узкого вопроса
- Помощь в достижении определённого результата
- Ориентир, который можно смоделировать и внедрить у себя, сделать быстрее
- В идеале — час контента. Максимум 2-3 часа
- Главная задача — чтобы человек мог быстро изучить и сразу же приступить к внедрению
- Не должно быть лишних деталей, нюансов, вариантов, чтобы не отвлекать
Стоимость:
Так как главная задача мини-продуктов — увеличение клиентской базы и последующие продажи, стоимость не должна быть большой
Варианты:
- 1000 (полная цена) – 470 (акционная цена в рамках запуска) – 570 (повышение цены) – 670 (второе повышение)
- 1500 – 670 – 770 – 870
- 2000 – 870 – 970 – 1070
Обязательно нужно использовать несколько пакетов и допродажи.
Примеры как это может выглядеть:
После того, как таймер истекает, цена повышается:
Еще одно повышение:
Еще один пример – здесь в третий пакет добавлен не мини-продукты, а что-то более дорогое:
Я рекомендую, чтобы ваши мини-продукты были одним из элементов системы, которая включает себя:
- Мини-продукты
- Книги – как инструмент, позволяющий привлекать максимально широкий сегмент аудитории
- Тренинги – инструмент монетизации, позволяющий продавать на высокий чек и давать хороший эффект доведения человека до результата
- Клубы – инструмент, который позволяет систематически взаимодействовать с вашей аудиторией
- Индивидуальная работа – консультации, коучинг, аудит и так далее – позволяет добиваться максимального эффекта с точки зрения доведения человека до результата
Когда у вас есть данная система, вам проще взаимодействовать с аудиторией и проще получать стабильную прибыль.
Рассмотрим варианты мини-продуктов.
1. Основной вариант — решение конкретного узкого запроса внутри вашей темы.
Нужно разбить вашу тему на этапы, определить те, которые максимально интересны для аудитории и промежуточный результат в которых будет иметь большую ценность.
Мои примеры:
2. Актуальные темы
Если появляется что-то новое непосредственно в вашей теме или близкое к вашей теме, вы конечно же можете по данному вопросу записать мини-курс.
Примеры:
3. Широкий вопрос, но кратко
Из этого вариант далее могут вырасти более масштабные продукты.
Например, у меня есть мини-курс по генерации контента:
Из него можно сделать огромный тренинг, но в данном мини-продукте я рассказываю про самые основы.
4. Фишки, способы усиления
Здесь вы даёте советы, методики, приёмы, которые позволяют человеку в вашей теме действовать эффективнее.
Например:
5. Разборы того, что уже сработало
Здесь вы показываете конечный результат и разбираете его. Но не показываете в деталях путь к этому результату.
6. Реалити
Демонстрация определённого действия, важного для вашей аудитории. Очень сильный формат мини-продукта.
7. Шаблоны
То, что помогает внедрить быстрее и облегчает жизнь вашей аудитории. Возможно не в любой теме.
Вот как могут выглядеть шаблоны:
8. Сборники идей, наработок
Информация в сжатом виде, чтобы сэкономить клиентам время на освоение.
9. Аудиокурсы
Очень удобно для аудитории, которая слушает контент в машине или во время других занятий.
10. Мини-тренинги
Это лаконичное обучение определённому узкому вопросу с заданиями.
За выполнение заданий даются бонусы, чтобы мотивировать клиентов.
Задания обычно с автопроверкой.
Очень мощный вариант.
Мини-тренинги могут стоить чуть дороже, чем обычные мини-курсы. Лучше всего их располагать в личном кабинете, в моем случае это Геткурс:
11. Продукт по смежной теме
Когда вы начинаете «прощупывать» интерес вашей аудитории к каким-то вопросам, которые находятся за пределами вашей темы, но связаны с ней.
Например, я сделал продукт по психологии продаж:
Подробнее про мини-продукты в здесь.
Успехов!