Классно, что вы решили разобраться с мини-тренингами.
Это прекрасный формат как для ваших платных, так и для бесплатных инфопродуктов.
Какие они бывают?
Можно разделять по разным критериям, но мы разберем 2 главных варианта:
- платный
- бесплатный
В платном мини-тренинге наша цель – это получить прибыль и увеличить клиентскую базу.
В бесплатном – получить подписчика и выстроить отношения.
1. Сначала разберем платный вариант мини-тренинга.
Основные характеристики такого варианта:
- Продолжительность 4-14 дней
Чаще всего это 5-6-7 дней, в течение которых человек проходит обучение.
- Стоимость 400-5000 рублей
Цена очень сильно зависит от темы и от вашей цели.
Если ваша цель – максимально увеличить клиентскую аудиторию, то нужно делать небольшой ценник: в пределах 1000 рублей.
Рекомендую всегда делать несколько вариантов приобретения.
Например:
— первый пакет самый дешевый, в него входит только мини-тренинг – 500 рублей
— второй вариант с дополнительными материалами – 1000 рублей.
— третий пакет самый дорогой, в него входит все, что есть во втором варианте плюс еще дополнительные материалы (как вариант – другой ваш тренинг, курс, книги и так далее) – 3000 рублей.
- Продажи внутри
Внутри мини-тренинга обязательно продавайте ваш более дорогой продукт.
Лучше всего это делать в последнем уроке, где человек уже получил результат и увидел качество вашего обучения.
Например, у меня есть мини-тренинг по созданию презентаций. В нем 5 уроков и в последнем я могу предложить мой большой тренинг по вебинарам, потому что презентация – это один из элементов вебинарной воронки. Продажа здесь весьма логична и понятна.
Что представляет из себя мини-тренинг:
- уроки + задания + проверка (простая)
Уроки могут быть разной продолжительности (я рекомендую делать их в пределах 15 минут).
Задания должны быть такие, чтобы человек мог сделать их быстро. Но, конечно же, нельзя упрощать бесконечно, иначе люди не смогут получить результат.
А нам очень важно, чтобы результат был.
Предполагается, что в тренинге должны быть домашние задания.
Как их проверять? Есть разные варианты:
— не проверять вообще – задания есть, но без проверки
— проверять только 2-3 самых важных задания
— проверять только последнее финальное задание – я обычно делаю именно так. Например, человек проходит тренинг по созданию презентации и в финальном задании должен показать готовую презентацию.
— проверяются все задания.
- Бонусы
После того, как весь тренинг пройден и принято последнее задание, человек получает за это бонус:
— книга, мини-курс или иные материалы
— бонусные деньги, которые потом можно использовать для оплаты других продуктов
- Последующее взаимодействие как с клиентом
Это очень важный момент. Человек, прошедший мини-тренинг – это ваш клиент.
Не прекращайте взаимодействие с ним – давайте его новый полезный контент, продавайте ему ваши более дорогие продукты, приглашайте на вебинары и т.д.
Пример платного мини-тренинга – мини-тренинг по сторителлингу:
Вот его структура:
2. Теперь поговорим про бесплатные мини-тренинги.
Его задача – привлечь новую аудиторию и увлечь ее 🙂
В бесплатном мини-тренинге ваши материалы должны быть на высоком уровне – они должны быть лаконичными, конкретными, ценными.
Человек должен оценить качество ваших материалов, чтобы потом приобрести у вас платный продукт.
Характеристики бесплатного мини-тренинга:
- Продолжительность 3-7 дней
- Реализуется через подписку на подписной странице (как правило).
После подписки человек попадает в личный кабинет.
У меня это реализовано в Getcourse.
- Продажи внутри
В бесплатном варианте мини-тренинга тоже можно делать продажи внутри, но тут очень важный момент – не переборщить, чтобы человек не отвлекался от обучения.
Поэтому если вы встраиваете продажу, делайте это очень мягко и не акцентируйте излишне на этом внимание.
Например, у меня есть бесплатный мини-тренинг по автоворонкам и в нем продается платный курс по созданию лид-магнита. Но это не является обязательным условием прохождения и позиционируется именно как необязательное дополнение.
Продажи внутри в бесплатным мини-тренинге, таким образом – очень аккуратно.
А вот продажи после прохождения человеком мини-тренинга – обязательно.
- Короткие уроки + простые задания
Здесь уроки должны быть короткими – 5-10 минут.
Задания простые – чтобы человек мог их сделать за полчаса, час максимум. А лучше еще быстрее.
Если сделать сложно – задания просто не будут выполняться и цель нашего мини-тренинга не будет достигнута.
В бесплатном мини-тренинге даже важнее, чтобы человек дошел до конца, чем в платном, потому что нам очень важно убедить его стать клиентом.
- Нет проверки или проверка в конце
Здесь нет проверки домашних заданий или проверка только последнего задания.
Обычно я делаю проверку финального задания, чтобы дать тем, кто его сделал специальный бонус.
- Нет обратной связи
Здесь нет ответов на вопросы, нет подсказок, рекомендаций, докруток и так далее.
Пример – мини-тренинг по созданию лид-магнитов:
—
В обоих видах мини-тренингов есть система напоминаний – каждый день человеку отправляются письма об открытии нового урока.
Но для клиентов платного мини-тренинга можно делать это не так агрессивно, а можно и вообще не делать.
В бесплатном же мини-тренинге обязательно должны быть частые напоминания, иначе значительная часть участников просто не будут его проходить.
Подробнее про мини-тренинги здесь
Дмитрий