В этой статье рассмотрим виды касаний аудитории.
Автоворонки – это способ взаимодействия с вашей аудиторией, который позволяет в автоматизированном (в большей или меньшей степени) формате:
- давать людям ценную информацию
- делать платные предложения
- и через два эти основные элемента – выстраивать отношения и переводить людей из «холодных», которые вас не знают и не доверяют в «теплых», которые признают вашу экспертность и доверяют вам как человеку
Подробнее про автоворонки вы можете узнать здесь
Внутри автоворонок есть несколько вариантов взаимодействия с людьми.
Иными словами – есть несколько видов «касания» аудитории.
Рассмотрим их:
-
Естественно – письма.
Основной способ.
Используются и если вы создаете автоворонки через email, и если делаете их Вконтакте, Facebook, Telegram и так далее.
Причем, в одной автосерии возможно сочетания писем: вы можете отправлять одному и тому же человеку сообщения и через email, и через Вконтакте.
— контентными, в которых вы просто даете информацию в том или ином формате
— контентно – продающими, в которых к контенту вы добавляете предложения на ваши инфопродукты
— продающими, в которых нет контента, а есть призыв к действию: приобрести ваш инфопродукт. Такие письма стоит использовать как можно реже
В целом ваши сообщения нужно делать такими, чтобы они были реально полезны и интересны вашей аудитории.
Тогда даже вкрапления продаж не будут вызывать негатив и смотреться будут вполне естественно.
Как это сделать: хорошо знать потребности, проблемы и желания вашей аудитории, а также – быть сильным экспертом в вашей теме, который может помочь в том, чтобы удовлетворить потребности, устранить потребности и добиться исполнения желаний.
-
Смс-сообщения
Причем – их отправку тоже можно автоматизировать.
Например, если у вас человек подписывается в автоворонку JustClick или GetCourse, можно настроить отправку смс-сообщения в определенный момент серии.
Особенно полезным это оказывается, если в вашей автоворонке проводится автовебинар, то есть мероприятие, транслируемое в определенное время суток.
Про него, как раз, очень здорово можно напомнить по смс тем, кто зарегистрировался.
Естественно, использовать их можно и при проведении живых вебинаров, но это уже будут не автоворонки, а действия в режиме реального времени.
-
Голосовые сообщения
Примерно то же самое, что и смс, но вместо текста, человек получает звонок на свой номер с заранее записанным вами голосовым сообщением. Например, о том, что «сегодня в 19:30 МСК состоится трансляция мастер-класса такого-то».
Работает хорошо, но только в том случае, если ваша аудитория предупреждена о том, что такие сообщения будут отправляться, и специально оставила для этого телефон.
В противном случае вы можете нарваться на негатив и жалобы.
Технически внедрить смс и голосовые можно, к примеру, через этот сервис
-
Живые звонки
Это уже не совсем автоматизированный инструмент, но для вас он может быть и таковым, если вы звоните не сами, а делегируете это отдельному человеку.
Например, можно звонить всем, кто сделал и не оплатил заказ во время нахождения в автоворонке. Или даже звонить вообще всем, кто зарегистрировался на ваш вебинар или автовебинар.
Идем дальше.
-
Ретаргетинг.
Когда человек подписался на вашу автоворонку (или даже просто зашел на вашу страницу подписки), вы можете показывать ему ваши рекламные объявления.
В разных сетях: Вконтакте, Facebook, Instagram, Яндекс Директ, Google AWords, Youtube и так далее.
Что можно делать этими объявлениями:
- Предложить тем, кто зашел на подписную и не подписался, другую вашу подписную страницу
- Напомнить о вашем предложении на трипваер тем, кто зашел на страницу с ним и не купил
- Рекламировать серию контентных материалов, которые отправляются письмами, чтобы человек всегда видел вас и вспоминал о вашем проекте
- Напоминать о вашем основном продукте тем, кто зашел на страницу с его описанием и не купил
- Предлагать переподписаться на другие ваши автоворонки
И так далее.
Вариантов и форматов здесь может быть очень много.
-
Пуш-уведомления
Уведомления, которые всплывают прямо в браузере у вашей аудитории. Пару лет назад они стали трендом и многие думали, что будут круто работать.
Но – не сложилось.
На мой взгляд, сейчас этот инструмент использовать не стоит. Или, по крайней мере, только как дополнительный к перечисленным выше способам.
—
Мы рассмотрели с вами основные варианты взаимодействия с вашей аудиторией в автоворонках продаж.
Способы «касаний».
Как вы видите, это далеко не только письма.
Что использовать вам? Хотя бы письма и ретаргетинг. Это уже даст существенный рост активности и вовлечения аудитории.
А в идеале – и все остальные инструменты.