Россия, Ивановская область, город Иваново

Виды писем в инфомаркетинге

Email-маркетинг, Автоворонки продаж
Виды писем в инфомаркетинге

В этой статье про виды писем в инфомаркетинге (инфобизнесе).

Это очень важный вопрос, потому что вне зависимости от модели ведения онлайн-бизнеса, постоянно приходится отправлять массу писем аудитории. 

Основная классификация, которую будем использовать, предполагает разделение писем по их цели.

Но, сначала упомяну виды писем в зависимости от канала взаимодействия:

  • Письма в рамках email-рассылки – классический и до сих пор хорошо работающий вариант, который просто нужно использовать с умом.

Что значит «с умом»? Это значит – сегментировать аудиторию, отправлять интересные письма и вовлекать людей во взаимодействие через дополнительные инструменты.

  • Письма в рамках рассылки Вконтакте или Facebook – сообщения, отправляемые прямо в личные сообщения пользователей соответствующих социальных сетей.

Такие письма показывают лучшую конверсию по открытиям, но далеко не всегда приносят большую прибыль.

Почему? Потому что до сих пор значительный процент людей рассматривает социальные сети как место для общения и получения информации, а не как площадку для покупок (хотя число таковых и снижается постепенно, конечно же).

  • Письма, отправляемые через Telegram или аналогичные сервисы

Естественно, перечисленные варианты отличаются по своей сути, по форматам взаимодействия и по поведению аудитории, но основные виды писем, отправляемые вашим адресатам, остаются неизменными.

Итак.

Виды писем в инфомаркетинге по их назначению:

  1. Продающие письма – письма, в которых вы предлагаете подписчикам приобрести тот или иной информационный продукт или воспользоваться предлагаемой вами услугой.

Пример: вы написали новую книгу и отправляете уведомление об этом с описанием вашего предложения.

Возможная структура такого письма:

  • Вводная часть с описанием актуальности темы, по которой создан инфопродукт. Тут может быть небольшая история или перечисление определенных фактов/проблем
  • Переход к вашему предложению
  • Описание оффера с картинкой
  • Специальные условия его получения
  • Призыв к действию
  • P.S. с неожиданным фактом/бонусом/кейсом

Я не рекомендую злоупотреблять такими письмами и отправлять их постоянно.

Гораздо лучше большее внимание уделить контенту и мягким продажам.

Идем дальше.

  1. Контентно-продающие письма – письма, в которых, наряду с предложением приобрести инфопродукт, дается полезная информация по теме или ссылка на контент.

Возможная структура такого письма:

  • Сразу в начале письма уведомление о том, что вы подготовили интересный pdf-отчет/записали видео по рассматриваемой теме/написали статью и предложение перейти по ссылке и посмотреть их.

Другой вариант, если вашу мысль можно изложить в относительно небольшом тексте, можно контент расположить прямо в письме.

  • Оптимально здесь добавить визуализацию – скрин видео, картинку отчета и так далее
  • После делается переход к платному предложению, которое можно сделать в P.S.

Например: «Кстати, если вы хотите разобраться с данной темой комплексно и получить подробные инструкции, то посмотрите мою новую книгу, которую вы можете сейчас получить на самых интересных условиях».

Такие письма работают очень хорошо и позволяют добиться как продаж инфопродуктов, так и представления ценной бесплатной информации аудитории (при условии, конечно, что ваш контент действительно интересен и актуален).

  1. Контентные письма – письма, в которых дается полезный контент или представляется ссылка на его получение.

В них вообще не упоминается платный продукт и не дается ссылок на его получение.

Но, вполне можно сделать платное предложение на странице, на которой люди получают ваш контент в случае, если вы даете ссылку на него в письме.

Так, можно добавить предложение в текст статьи на вашем сайте, в описание видео на вашем канале и так далее.

Такие письма, как правило, приносят меньше продаж по сравнению с предыдущими вариантами, но их можно отправлять максимально часто, ведь они практически не вызывают раздражение и не приводят к отпискам и негативу (по крайней мере, у аудитории, которая реально заинтересована в рассматриваемой теме).

  1. Отдельно среди видов писем я выделяю письма-истории, хотя через истории могут быть оформлены все три предыдущих варианта письма.

Письма-истории – это письма, в которых контент, полезная информация и актуализация важности вашего платного продукта подается не через сухое перечисление фактов, а художественным образом: через описание тех или иных событий, которые произошли с автором, его клиентами, коллегами или про которые он просто где-то слышал.

Очень важным моментом здесь является «связка», то есть переход от непосредственно описательной части к вашему платному предложению или бесплатному контенту.

Например, я рассказываю историю о том, как во время работы юристом мне приходилось постоянно бесплатно консультировать сотрудников предприятия, на котором я работал (хотя это не входило в мои должностные обязанности), а потом перехожу к тому, что если бы я тогда владел инструментами инфомаркетинга то мог бы неплохо монетизировать свою экспертность через платные консультации (что я потом, собственно, и стал делать, когда ушел в свободное плавание и сначала занимался юридической практикой). И что подобным образом монетизировать свои знания (если они действительно высокого уровня) могут все, кто пройдет по шагам, которые описаны в инфопродукте таком-то. И дается ссылка на него.

По опыту — написанию писем-историй научиться сложнее всего. Ведь одно дело просто повторить шаблонную структуру контентно-продающего письма, к примеру, а совсем другое дело проявить определенную нотку творчества и придумать интересный и продающий рассказ.

Единственный вариант здесь, на мой взгляд – постоянная практика.

А также – постоянное чтение и анализ писем конкурентов и художественной литературы, которая здорово развивает творческие способности (если, конечно, это действительно нужно конкретному человеку в данной конкретной ситуации). Как альтернатива чтению может выступать просмотр сериалов, в которых истории очень ярко проявляются.

Высший уровень написания писем-историй – это связка их в серии и достижения эффекта «сериальности». Но это, конечно, тема отдельного и очень большого разговора, который должны проводить специалисты в этой теме.

Если захотите подробнее разобраться в таких письмах, рекомендую материалы Андре Чаперона.

  1. Письма-подписки

Это письма, в которых читателям предлагается подписаться на другую вашу автоворонку через получение лид-магнита.

Чаще всего применяются в вариативных автоворонках, когда необходимо обеспечить множественность касаний активной аудитории в процессе взаимодействия через письма.

По сути, это контентные письма, но преследующие специфическую цель, поэтому я выделил их отдельно.

  1. Также можно отдельно говорить про информационные письма, например – письма с приглашением на вебинар, технические письма, например – письма для выявления неактивной аудитории в базе и так далее

Какие бы письма вы не использовали в своей деятельности, не менее важным моментом является наличие авторского стиля, «аутентичности», которые позволяют вам выделяться среди бесконечного количества других авторов, письма которых получает ваша аудитория. Добиться этого можно только постоянной практикой.

Мы рассмотрели основные виды писем в инфомаркетинге, которые при ведении активной деятельности, придется писать и отправлять постоянно.

Если вы хотите разобраться в этой теме глубже и получить множество конкретных примеров по каждому виду, скрины писем, показавших лучшую конверсию, фишки из практики, то предлагаю вам получить мой мини-курс «Письма в инфомаркетинге».

Успешного внедрения!

Дмитрий.

Понравилась информация? Поделитесь ей в социальных сетях
Вконтакте
Телеграм
Google
Добавить комментарий