Когда вам нужно писать много текстов, возникает вопрос – как это делать максимально эффективно?
Ответ на него зависит от уровня, на котором вы находитесь.
Давайте поговорим про это.
1 уровень. Начальный.
Здесь вы пока просто заимствуете чужой опыт, не создавая что-то свое.
Варианты:
- Моделирование
Вы можете взять текст другого автора, который вам понравился и смоделировать его под ваш проект.
Конечно, нельзя переписывать чужие тексты слово в слово – можно взять структуру, общие моменты, отдельные обороты, фразы, носящие универсальный характер и использовать это в вашем проекте.
Где это применимо: в создании постов, писем в рассылку, текстов на продающие страницы и так далее.
- Шаблоны
Вы можете накапливать примеры писем, постов, статей, презентаций, которые вам понравились. И делать из них, своего рода, шаблоны. Например, у вас будет шаблон текста для подписной страницы, шаблон контентного поста, шаблон продающего письма и так далее.
Иными словами, вы формируете свою «базу знаний», которая поможет в будущем быстрее и эффективнее писать ваши тексты.
И вот тут начинается самое интересное.
Постепенно, по мере использования этих шаблонов, вы заметите, что хотите добавить к ним что-то свое и, в итоге — текст полностью будет написан вами.
Этот уровень очень важен и его надо пройти всем начинающим.
2 уровень. Простые тексты.
Здесь вы пишите небольшие тексты уже сами, не заглядывая никуда, а опираясь на ваши наработки и опыт.
Как правило, сложные большие тексты здесь писать еще сложновато, но пробовать уже вполне можно.
На этом уровне, к примеру, вы вполне можете полностью сделать базовый текст для продающей страницы или подготовить презентацию для вашего вебинара, или написать продающее письма.
При этом, продолжаете использовать и опыт других людей, добавляя в ваши тексты то, что вам понравилось из текстов других людей.
И, постепенно, по мере накопления практики, вы начинаете писать все интереснее и делать это вам все проще и проще.
3 уровень. Сложные тексты
Здесь вы начинаете усиливать ваши тексты различными копирайтерскими блоками, добавляете в тексты более подробное описание, вспоминаете интересные случаи из жизни, приводите различные примеры, рассказываете истории.
То есть, у вас получаются более длинные разнообразные тексты, в которые вы можете вставлять как наработки ваших коллег, так и ваши идеи.
Реализуется это через длинные лендинги, через продающие видео, через вебинары с проработанной наполненной презентацией.
Приходит только с опытом, поэтому не переживайте, если у вас пока что-то не получается. Это вполне нормально.
На данном этапе очень большое значение имеют истории из жизни – через них можно доносить эмоции до людей и те вещи, которые иначе будут выглядеть очень скучно.
С помощью историй вы делаете тексты разнообразней и помогаете людям сильнее вовлекаться в вашу тему.
—
Это были основные уровни написания текстов.
Встает вопрос – а где же здесь книги? На каком этапе можно их создавать?
Думаю, что на втором и третьем.
На первом вам будет сложно охватить такой большой массив текста и сделать его действительно интересным.
А вот на втором уже вполне можно создавать книги-инструкции. Они будут четкие, конкретные и лаконичные. В большинстве тем этого более чем достаточно.
А дальше вы сможете делать ваши книги все интереснее и интереснее 🙂
Получите подробное руководство о том, как создавать их здесь.
В нем далеко не только про непосредственно написание текста для книг, ведь это куда более широкий процесс.
Внедряйте!
У меня знакомая тоже начинала с самого простого, а сейчас пишет сама книги. Так xxnj всё вполне реально при желании)