Сейчас среди онлайн-проектов очень популярна тема создания своего клуба.
Только получается реализовать его на практике далеко не у всех. Прежде всего – потому что изначально неправильно выбрана стратегия и место клуба в линейке инфопродуктов.
Поговорим об этом.
При создании продукта по подписке вы можете идти по двум основным направлениям:
1. Клуб – основа вашего онлайн-проекта.
В таком случае он заменяет другие ваши инфопродукты.
Если раньше человек покупал определенный тренинг, то теперь он записывается в клуб и начинает внутри него проходить обучения, раз в месяц продляя доступ.
Соответственно – все рекламные кампании, воронки продаж, запуски и иные маркетинговые активности направлены именно не то, чтобы люди записывались в клуб.
Это может быть интересно? Безусловно.
Но это создает проблемы, с которой сталкивается большинство:
А) продавать клуб сложнее, чем курсы или тренинги – просто в силу особенности данного формата и того, что люди далеко не всегда готовы вписываться в такие «долгоиграющие» форматы
Б) поддерживать высокий процент продлений среди участников клуба еще сложнее, чем изначально его продавать.
Есть масса примеров, когда в каком-то проекте успешно стартовал продукт по подписке, в него массово записывались люди, оставались месяц, а потом выходили.
Между тем, при варианте развития проекта, в котором клуб выступает основным продуктом, критически важно именно удержание на длительный срок – иначе расходы не окупаются и все уходит в минус. Я видел массу таких примеров у моих коллег.
Можно ли решить эти проблемы? Да, конечно. И такие примеры тоже есть. Очень успешные примеры.
Но, как показывает практика, для реализации такого варианта требуется целая совокупность факторов – сильный оффер, команда, опыт в продажах, удачное время запуска, правильная организация внутри и так далее.
Большинство просто не сможет этого сделать.
Так что же выходит – большинству проектов не стоит создавать клуб?
Стоит. Но проще. По другому варианту.
Рассмотрим его 🙂
2. Клуб – один из элементов онлайн-проекта, который дополняет линейку инфопродуктов.
Система предложений здесь может выглядеть так:
- есть один или несколько тренингов, в которые регулярно собирается аудитория через воронки продаж и запуски
- несколько курсов – продуктов подешевле и без домашних заданий
- мини-продукты – мини-курсы, шаблоны, книги, которые помогают увеличивать клиентскую базу
- проводятся отдельные платные семинары, интенсивы
- конечно же – может быть индивидуальная работа: консультации, аудит, коучинг, работа в небольших группах и другие подобные варианты.
А еще есть клуб, который существует параллельно всему перечисленному.
Клуб не заменяет собой тренинг, в нем нет какого-то глубокого обучения.
В нем – общение, поддержка, взаимодействие, регулярные онлайн-встречи, обсуждения, мастер-майнды.
А также – новый контент по точечным вопросам.
Участники клуба получают особые условия участия в тренингах, курсах.
А участники тренингов и курсов, наоборот, получают доступ в клуб на определенное время. Например, если человек у меня покупает тренинг по автоворонкам продаж, то получат клуб на 2-6 месяцев в зависимости от пакета.
При таком варианте вы:
А) усиливаете с помощью клуба другие ваши инфопродукты, так как их покупатели могут получать доступ бонусом
Б) получаете возможность формировать максимально лояльную аудиторию внутри клуба за счет «плотного» взаимодействия. И, соответственно – увеличиваете конверсию в продажу ваших тренингов, курсов, коучинга
В) получаете прибыль от продажи самого клуба
Г) развиваете вашу линейку инфопродуктов, которая не зависит от какого-то конкретного предложения.
Такой вариант реализовать намного проще.
Все, что у вас уже есть вы оставляете работать.
И просто добавляете клуб.
Для этого нужно:
- Продумать его концепцию
- Спланировать и создать контент клуба, который участники будут получать сразу после присоединения, а также в последующие периоды
- Реализовать технически процессы:
- продажи
- взаимодействия
- продления и так далее
И приступать к продажам!
Показываю все этапы по шагам, с подробными простыми инструкциями и моей личной обратной связью в специальном тренинге по созданию клуба.

Присоединяйтесь и сделайте клуб в вашем онлайн-проекте!
Дмитрий.