Предлагаю вам рассмотреть вопрос временных и финансовых затрат при создании и продаже мини-курсов.
Что интересно и не совсем понятно сразу, мини-курсы могут быть самым прибыльным форматом инфопродукта.
Но не с точки зрения абсолютной суммы, которую они приносят, а с точки зрения соотношения затраченного на их создание времени к полеченным результатам.
Давайте к делу.
Важный момент: все, что приведено выше основано на моих собственных проектах, моих результатах и моем режиме работы. Результаты других людей здесь могут серьезно отличаться. Имейте это в виду и не зацикливайтесь на конкретных цифрах – важно понять суть.
Итак.
Возьмем для примера мой курс по генерации системы контента, который стоит около 500 рублей:
Этот курс был оплачен более чем на 200 тысяч рублей.
И эта сумма постоянно растет, потому что он продолжает продаваться:
Вас может удивить несовпадение цифр – мини-курс стоит около 500 рублей, а тут на 214 оплаченных заказов 237 тысяч дохода. Так получается, потому что, во-первых, настроены допродажи, а во-вторых, 500 рублей цена была в начале запуска, в другое время продукт стоит немного дороже.
Курс состоит из 94 минут видео и нескольких дополнительных материалов в формате pdf-отчета:
Какие временные ресурсы были затрачены:
1. На создание курса – 5 часов.
Я быстро записываю видео и практически всегда делаю это с первого дубля. Дома у меня есть своя мини-студия и записать видео технически не проблема. Данная тема мне хорошо знакома, поэтому много времени на планирование не потребовалось.
В результате – курс был записал примерно за 2 часа и далее еще около 2 часов я потратил на создание небольших дополнительных материалов.
Итого 4, но округлим до 5 часов.
После этого обработкой видео занимался не я, я это делегировал.
Но сама обработка здесь заняла также немного времени, так как объем видео небольшой. Его можно обработать не более чем за 2-3 часа.
Если бы я делал вообще все сам, это заняло бы часов семь.
2. Оформление курса – 4 часа.
Сюда входит создание продающей страницы и настройка продукта в сервисе приема оплат. Так как курс совсем небольшой и недорогой, страница также небольшая, к тому же – накоплен уже огромный опыт в этой сфере и есть множество шаблонов.
Реально это все заняло 2 часа, но, чтобы не быть уж совсем кратким, я тут растянул время до 4.
3. Продажи курса – 3 часа.
Продажи реализовывались мной по очень простой схеме – это письма моим читателям и посты в социальных сетях.
2-3 письма и 2-3 поста. На создание ушло около 3 часов.
Их создание заняло не более 3 часов.
4. Автоматизация – 1 час.
После запуска я добавил данный курс в мои автоворонки. Это получилось сделать очень быстро, так как все страницы, письма и иные настройки уже были сделаны.
Итого – затраченное время около 13 часов.
Полученный доход – более 200 тысяч рублей. Округлим в меньшую сторону до 200. Что (при очень грубом подсчете) дает порядка 15 тысяч за час работы.
Еще раз подчеркиваю – это просто пример и у вас все может быть совершенно иначе.
Идем дальше.
Если мы возьмем запуск большого тренинга, какие цифры могут быть там:
1. На создание материалов – 60 часов
Например, у меня есть большой потоковый тренинг по автоворонкам, который включает в себя около 20 часов видео и множество дополнительных материалов.
Их создание занимает действительно много времени.
2. На оформление – 10 часов
Соответственно – и оформление в тренинге куда серьезнее.
3. На продажи – 20 часов
На самом деле даже больше 20 часов. Сюда входит несколько вебинаров, подготовка к ним, создание презентаций, множество писем, видео и иных элементов, которые используются при продажах дорогих продуктов.
4. На ведение – 100 часов
Например, ваш тренинг идет 2 месяца (а бывает и дольше):
— раз в неделю вебинар обратной связь – около 10 вебинаров – около 10 часов (на самом деле больше, ведь нужно еще организовать эти вебинары)
— для вип-пакетов созвоны в группе или индивидуальные – также не менее 10 часов, а чаще куда больше
— 60 дней тренинга – минимум по часу в день на проверку домашних заданий, ответы на вопросы, помощь и так далее.
Мы сейчас рассматриваем ситуацию, когда вы все это делаете сами, но даже если за вас этим занимаются кураторы, это все равно потраченное время, ведь вам нужно его оплачивать.
— еще 20 часов на поддержку после тренинга, непредвиденные временные затраты и так далее.
Итого получается около 200 часов.
Если тренинг принес общий доход в размере 3 миллионов рублей, что получается далеко не у всех, ваш доход на час времени будет также примерно 15 тысяч рублей.
А если тренинг принес два миллиона, миллион или меньше, то доход за час времени будет меньше.
Не говоря уже о гораздо больших проблемах при ведении тренингов и большей ответственности.
Интересно, правда?
Естественно, цифры могут быть совершенно другими, но вы всегда должны помнить, что разные форматы инфопродуктов не просто приносят разную прибыль – они требуют и совершенно разных временных затрат.
Нужно создавать разные инфопродукты, тогда результаты будут гораздо лучше!
И я однозначно рекомендую вам сделать несколько мини-курсов в вашем проекте:
Дмитрий
Все правильно расписал Дмитрий, спасибо за статью. Единственное нужны еще ресурсы (время и деньги) для раскрутки этих курсов (если нет email-базы).