В этой статье рассмотрим две альтернативы автовебинарам.
Автовебинар – это мощнейший способ продажи информационных продуктов, который предполагает эмуляцию живого эфира.
То есть, проводится живой вебинар, далее он «заскриптовывается» и воспроизводится в записи. Визуально все выглядит как живой вебинар – там есть чат, появляющиеся кнопки и т.д.
Единственное отличие от живого вебинара в том, что люди, которые находятся на автовебинаре в живую и задают вопрос в чате, ответ от ведущего, естественно, не получат. Но они могут получить ответа от модератора, который находится в чате (если озаботиться этим вопросом) или написать в поддержку.
Причины, по которым вы можете не использовать автовебинары могут быть разные, в целом это:
- техническая причина – их довольно сложно сделать. И в идеале необходимо изначально проводить живой вебинар, что не все хотят и могут сделать
- этическая причина. Ведь автовебинар – это запись, которая транслируется под видом живого вебинара. Хотя людям не обязательно говорить, что это живой вебинар. Но, тем не менее, некоторых тоже это может останавливать (и меня останавливало порядка 5 лет)
- маркетинговая причина – вы не умеете хорошо продавать на вебинарах. Соответственно, и с автовебинаров у вас будет низкая конверсия
Рассмотрим альтернативные варианты, которые можно использовать вместо автовебинаров или параллельно с ними:
1. Длинное контентно-продающее видео
Я называю такие видео мастер-классами.
Нигде не говорится, что это вебинар или живой эфир. Позиционируется как видео.
Это длинное видео, примерно на час. В нем первые 30-40 минут вы даете какой-то полезный контент, а потом продаете ваш продукт, описываете его детально, как на вебинаре. Можно ограничить время оплаты с момента просмотра видео для того, чтобы получить бонус.
Как выглядит процесс:
— человек заходит на подписную страницу или подписной пост
— видит приглашение посмотреть видео
— подписывается
— после регистрации он попадает на страницу с видео и может его сразу же посмотреть (в отличие от автовебинара, где есть всегда какой-то промежуток времени между подпиской и трансляцией автовебинара).
Преимущества данного способа:
- человек получает доступ к материалу сразу
- нет никаких двусмысленных толкований – всем понятно, что это видео
- лаконично – видео можно записать на 1 час или короче, в отличие от вебинара, которые идут по несколько часов
- можно посмотреть в любое время
Но есть и недостатки:
- конверсия здесь будет существенно меньше, чем во время автовебинара. Может быть в 5-10 раз меньше
В моей практике видео хорошо работает для продуктов до 10 тысяч рублей. Если вы делаете продукт стоимостью 20-30-50-100 тысяч рублей, то его эффективно продавать можно только с живого вебинара или с автовебинара.
Продать через видео продукт стоимостью 20-30 тысяч рублей и более можно, но:
— конверсия будет в несколько раз меньше
— видео должно быть выдающимся и вряд ли получится записать такое видео с первого и даже десятого раза.
Поэтому однозначно рекомендую такой вариант, но не для самых дорогих продуктов.
И лучше его использовать в дополнении к вебинарам.
Второй вариант чуть более продвинутый:
2. Бесплатный тренинг с контентом, заданиями, бонусами и продажей платного продукта.
Человек подписывается на бесплатный тренинг, например, семидневный, в ходе которого ему каждый день дается какой-то кусочек контента и задание.
За выполнение этих заданий можно начислять бонусные баллы. В результате открываются какие-то дополнительные материалы плюс формируется бонусный счет, который потом можно использовать для оплаты платного продукта.
Преимущества данного варианта:
- человек получает безусловную ценность
Здесь он начинает что-то делать сразу, в отличие от других форматов, которые мы рассматривали до этого.
- удобный формат
Уроки небольшие – 5-15 минут, это не занимает много времени.
- в конце человек вам существенно больше доверяет, в силу того, что вы давали полезный контент и делали это регулярно
- бонусные рубли, которыми можно оплатить часть вашего продукта
Например, у меня тренинг стоит 20000 рублей, а человек может 1000 накопить бонусными рублями. Понятно, что скидка небольшая, но он получает ценность уже заранее, еще до момента продажи.
Даже те, кто не купит, останутся довольны и потом с ними, конечно же, можно эффективно взаимодействовать.
Здесь можно продавать и более дорогие продукты. Таким образом у меня покупали тренинги за 20-30 тысяч рублей.
Но проведенный вебинар, переведенный потом в автовебинар, все равно является самым мощным способом продаж.
Я рекомендую в любом случае использовать автовебинары, но как отличные альтернативы и дополнения, рассмотренные два варианта тоже однозначно рекомендую.
Это очень интересные способы, позволяющие разнообразить ваши воронки продаж, материалы и добиться большей конверсии.
Внедряйте!