Давайте поговорим про цифры.
Автоворонки — это инструмент маркетинга, соответственно, они должны приносить прибыль, не правда ли?
На самом деле — тут все не так просто и зависит от множества факторов.
А также — вашего подхода.
Ведь одно дело, если вы хотите получить как можно больше здесь и сейчас, совсем другое, если вы готовы здесь и сейчас получить меньше РАДИ того, чтобы в будущем получить несравнимо больше.
Давайте рассмотрим три примера:
1 вариант — «Идеальный». Вы привлекаете 1000 человек, потратив на рекламу, к примеру, 100 тысяч.
Эти люди проходят через вашу серию и в течение 7 дней приносят вам 200 тысяч. Или больше.
Вы в 2 раза или больше окупили расходы. Вы в плюсе и можете увеличивать вложения.
Все круто.
Может ли такое быть на практике?
Вполне.
Но:
- во-первых — далеко не всегда
- во-вторых — далеко не у всех и не во всех проектах
- в-третьих — только если вы используете автовебинары и делаете это очень круто, что, опять-таки, получается далеко не у всех и далеко не сразу.
Поэтому — к этому стоит стремиться, но нужно исходить из того, что такой вариант далеко не обязательно получится и, самое главное — даже если не получится, в этом нет ничего страшного, если вы готовы «играть в долгую».
2 вариант — вы привлекаете 1000 человек, потратив на рекламу 100 тысяч.
Эти люди приносят вам в ближайшую неделю после подписки меньше суммы, которую вы потратили. Может быть намного меньше, может быть — чуть-чуть.
Но вы не расстраиваетесь из-за этого, не посыпаете голову пеплом и ваш бизнес продолжает расти и приносить прибыль, несмотря на то, что воронка пока показывает убыток.
Как же так?
Очень просто — ваши воронки лишь начало большого пути взаимодействия между вами и аудиторией.
Схема выглядит так:
- люди приходят в них
- проходят через вашу серию, в которой дается реально полезная информация, а вовсе не только продажи
- видят мягкие предложения на ваши продукты и услуги — и могут купить сразу, а могут и не купить.
И вы в любом случае в выигрыше, потому что в первом получите довольного клиента (ведь ваши продукты классные, а иначе никак), а во втором — лояльного читателя, который ничего пока не приобрел у вас, но проникся вашим контентом и понял, что вам можно доверять, что вы эксперт и можете реально ему помочь.
- соответственно — подписчики и клиенты остаются в вашей базе и вы продолжаете с ними взаимодействовать. Через новые статьи, видео, книги, курсы, вебинары и так далее. Через запуски. Таким образом, что на временном отрезке в 1-2-3 года человек покупает у вас не один продукт, а 5, 6 или даже 10, тем самым, существенно увеличивая вашу прибыль и окупая все расходы на рекламу.
Вы просто переносите фокус внимания с коротких временных отрезков на более длинные. Ведь если вы потратили на привлечение подписчика 100 рублей, а он принес вам в течение года или двух в среднем 1000-2000 или даже больше, вас не будет волновать, что на коротком плече в 2 недели вы в минусе, не правда ли?
Это и есть бизнес, когда вы готовы инвестировать в развитие проекта и отношения ради того, чтобы в итоге получать больше.
Более того — первый и второй подходы стоит объединять: даже если вы сразу в плюсе, добавляя последующее взаимодействие с аудиторией, вы выходите в плюс еще больше и можете проводить запуски по уже имеющейся аудитории без вложений в ее привлечение (она же уже есть!).
3 вариант — вы привлекаете 1000 подписчиков и начинаете всеми силами «долбить» их вашими предложениями.
Без ценного контента, без кейсов, без историй, без ценности. Просто, к примеру, по набившей оскомину формуле Дайса «выгода, логика, страх».
Что в итоге здесь? Вы «выжигаете» подавляющее большинство людей и они больше никогда не будут доверять вам.
Вы получаете какие-то продажи здесь и сейчас, но дальше не будет ничего. Вы отхватываете массу негатива и ваша прибыль зависит от того, сколько еще «трафика вам пригнали» (ну и термины, блин)
Нравится ли вам такой вариант? Вряд ли, если вы сильный эксперт и хотите давать реальную ценность вашей аудитории. Но на практике — именно его реализует большинство, не способное взглянуть чуть дальше и чуть глубже.
Я уверен, что вы — способны.
Поэтому обратите ваше внимание на 1 и 2 варианты.
Реализуйте второй и стремитесь к первому.
Делайте мощный контент, сильные офферы, интересные автоворонки и классные запуски.
Давайте ценность и тогда ваш проект всегда будет расти.
Это не быстро, не просто, но это стоит того.
Подробнее про автоворонки узнайте здесь
Успехов!