Зачем вам делать автоворонку, для чего она вашему проекту?
Давайте поговорим об этом и рассмотрим несколько вариантов.
Но прежде – что такое автоворонка?
Один из главных элементов любого онлайн-проекта, который позволяет вам привлекать аудиторию и выстраивать с ней отношения, давая ценность и получая прибыль.
Это совокупность «касаний» — писем, сообщений, иных способов коммуникации, с помощью которых вы представляете подписчикам информацию и делаете платные предложения на ваши продукты и услуги.
Итак, начинаем:
1. У вас есть мини-курс или иной недорогой продукт в пределах 3-5 тысяч рублей.
Как его продавать?
— напрямую через рекламу. Это не очень эффективно, да и таким образом вы не сможете собрать базу
— развивая социальные сети и предлагая купить через посты, видео, истории. Это интересно, но здесь у вас также нет возможности быстрой коммуникации с человеком через рассылку с различными возможностями и сегментацией
— через простую автоворонку, в которую, как раз, человек попадает либо из рекламы, либо из ваших профилей, каналов, страниц в социальных сетях.
Что происходит дальше: подписчик получает серию писем с полезной информацией и предложением вашего недорого продукта.
Он может купить или не купить, естественно.
Но и в первом, и во втором случае, вы добиваетесь его лояльности, если даете полезный контент в вашей серии.
И дальше можете продолжать взаимодействие – например, путем приглашения на ваши вебинары или предлагая:
- ваши новые продукты
- уже ранее предлагаемые продукты, но под другим «углом»
- услуги
- партнерские продукты или услуги
Результат – возможность многократных продаж в течение длительного времени и постепенно все меньшая зависимость от рекламы за счет накопления лояльной аудитории.
Идем далее.
2. У вас есть более дорогой продукт – от 5-7 тысяч и выше.
В том числе, конечно же, это может быть ваш тренинг с ценником в несколько десятков тысяч рублей.
Продавать его через обычную автоворонку не очень эффективно, конверсия будет низкой.
Более интересный здесь такой подход:
- сначала проводится живой вебинар с продажами данного продукта
- а потом этот живой вебинар автоматизируется и переводится в формат автовебинара (или автомарафона, если вебинаров было несколько).
В результате получается полностью автоматизированная система: человек регистрируется на мастер-класс, который в авто-формате у вас идет каждый день или даже несколько раз в день (смотря как вы настроите), приходит или не приходит на него и получает, в соответствии с этим, разные последовательности сообщений с контентом и продажами.
Здесь автоворонка может быть довольно длинной, состоящей из 15-20 и даже большего количества писем, которые включают в себя продажи:
- вашего основного продукта, предлагаемого на автовебинаре, а потом в последующей серии, если человек не купил
- менее дорогих продуктов и услуг как альтернативы (понижающее предложение)
- партнерских продуктов или услуг
- приглашения в другие ваши или партнерские автоворонки продаж.
Таким образом вы – как и в первом варианте, формируете вокруг себя лояльную аудиторию (если, конечно, даете действительно интересную и актуальную для аудитории информацию), а также – можете получить весьма высокую конверсию за счет работы автовебинара после регистрации.
Продолжаем и переходим к третьему варианту.
3. Вы работаете с аудиторией индивидуально или в небольших группах (назовем это коучингом или консалтингом)
Как продавать такие варианты взаимодействия?
Через индивидуальные бесплатные консультации или вебинары/автовебинары.
Просто так, напрямую, в большинстве случаев на консультации люди регистрируются плохо, поэтому здесь также стоит использовать автоворонки:
- сначала подписка на интересный бесплатный материал – например, pdf-отчет или видео
- далее серия вовлекающего контента с приглашением прийти на бесплатную консультацию
- а на самой консультации уже предложение платного взаимодействия
Еще один интересный интересный подход – продажи коучинга через вебинар.
Особенность тут будет в том, что на вебинаре вы не даете оплатить его, а приглашаете заполнить анкету, после которой связываетесь с человеком и делаете предложение. Это эффективно при продаже на высокие чеки.
Именно так я неоднократно собирал мою коуч-группу с ценой участия 100 тысяч рублей: вебинар – анкета – собеседование – оплата. Способ позволяет получить максимально осознанную и целевую аудиторию.
А где есть вебинар, есть и автовебинар 🙂 То есть – вы можете автоматизировать данный вариант и сделать под него отдельную воронку продаж.
4. У вас уже есть несколько автовебинарных воронок, но вы понимаете, что далеко не все люди, являющиеся вашими потенциальными клиентами в них регистрируются.
И это действительно так – есть определенный процент людей, которые не любят эфиры, тем более от незнакомых людей, но, при этом, с удовольствием получают информацию в текстовом или видео формате.
Соответственно – делается несколько полезных бесплатных pdf, видео, схем, шаблонов и так далее. На них регистрируется аудитория. И далее — создается контентная серия в которой вместо продажи идет приглашение на мастер-класс (автовебинар).
За счет того, что подписчик уже получил от вас ценность и уже не является совсем «холодным», он с большей степенью вероятности придет на ваш эфир.
А даже если не придет – вы можете с такой аудиторией взаимодействовать и без вебинаров/автовебинаров, предлагая ваши продукты и услуги просто письмами и постами.
Разнообразие — это всегда хорошо!
5. А что если вы хотите продавать достаточно дорогие инфопродукты, но пока не готовы внедрять автовебинары?
Выход есть.
Создать автоворонку с бесплатным мини-тренингом – это 4-5 дневное автоматизированное мероприятие, в рамках которого наш подписчик каждый день получает небольшой материал с заданием.
За выполнение заданий можно давать бонусы, чтобы мотивировать к внедрению.
А после прохождения мини-тренинга делается платное предложение. И здесь, в силу высокой вовлеченности, конверсия может быть очень неплохой, выше, чем в обычной автоворонке.
Рекомендую попробовать данный вариант – он не так часто используется, но дает хорошие результаты.
—
Как вы видите – вариантов действительно много!
И я уверен, что если у вас есть онлайн-проект или он в планах, создавать автоворонки продаж нужно обязательно.
Просто потому, что иначе не получится формировать базу людей, давать ценность и получать прибыль в автоматизированном формате.
А как это сделать?
Как создавать разные автоворонки?
Как решить все технические, маркетинговые, стратегические вопросы и все внедрить правильно и эффективно?
Об этом в моем флагманском тренинге
И успехов в ваших автоворонках!
Дмитрий.