Россия, Ивановская область, город Иваново

5 вариантов структуры автоворонок продаж

Автоворонки продаж
автоворонка

В этой статье рассмотрим 5 вариантов структур автоворонок продаж.

Важный вопрос, потому что от того как вы выстраиваете последовательность взаимодействия с аудиторией во многом зависит конверсия.

Некоторые воронки подходят только для недорогих продуктов, через какие-то можно продавать в том числе тренинги в вечнозеленом формате приличной стоимости, через какие-то вы можете продавать несколько продуктов, другие предназначены для одного и т.д.

Давайте об этом поговорим:

1. Линейная

Как правило, это простая структура воронки, которая включает в себя 5-7-10 касаний.

Под касаниями я понимаю не только письма email, это и сообщения Вконтакте, в телеграм, смс, мессенджеры и т.д.

Смысл всей воронки заключается в том, что мы отправляем человеку письма независимо от его действий – кликнул/не кликнул, прочитал/не прочитал – это все не учитывается.

Такую воронку можно сделать:

  • мягкой – когда продажа осуществляется с полезным контентом (pdf-отчеты, видео, истории, кейсы и т.д.)
  • жесткой – например, по модели Райана Дайса – когда продажа идет через выгоду, логику, страх

Это самый простой вариант. Она неплохо работает при продажах совсем недорогого продукта, но для продажи серьезного не подходит.

2. Ступенчатая

Это более интересный вариант.

Ступенчатая система продаж предполагает, что мы продаем несколько инфопродуктов разной стоимости.

Здесь структура выглядит так:

  • Сначала идут продажи недорогого продукта. Например, мини-курса за 500 рублей.

5-7-10 писем, в каждом письме мы усиливаем предложение, добавляя дополнительный бонус.

  • Если человек покупает после любого письма, то переходит на второй уровень.

Здесь идут письма с продажами более дорогого продукта, например за 5000 рублей через кейсы, контент, истории и т.д.

  • Те, кто покупает на втором уровне, попадают на третий.

Здесь продается индивидуальная работа.

Это хороший вариант, в нем можно продавать разные по стоимости продукты.

Но для продуктов стоимостью больше 5 тысяч рублей я рекомендую использовать следующую структуру.

3. Автовебинарная

При такой структуре сначала проводится вебинар – живой эфир, на котором вы даете людям что-то полезное и продаете свой продукт.

После того, как вебинар проведен, вы его автоматизируете и получается автовебинар, который встраивается в воронку.

Человек регистрируется, проходит автовебинар и далее идет серия последующих касаний.

4. Автомарафонная

Во многих темах погрузить человека в тему, донести до него ценность и продать продукт за один вебинар весьма проблематично. В таком случае проводится марафон, который длится 3-4-5 дней или больше.

На каждом из дней дается какой-то кусочек информации, рассказывается про возможности темы, закрываются возражения, приводятся примеры и кейсы, дается план действий и продается продукт.

После автомарафона для тех, кто не купил, серия продолжается. В ней продается или тот же продукт, который был на автомарафоне или понижающее предложение, то есть продукт меньшей стоимости.

Автовебинарная и автомарафонная воронка технически похожи, потому что автомарафон – это несколько вебинаров, объединенных общей темой. Но здесь вам нужно провести несколько живых вебинаров, а потом их автоматизировать.

Есть вариант создания автовебинаров и автомарафонов без предварительного проведения живых эфиров – в таком случае вы просто записываете видео, как будто ведете вебинар, а сценарий чата прописывается отдельно потом. Но мне такой подход не нравится.

5. Воронка с мини-тренингом

В этом случае доступ дается не к бесплатному скачиваемому продукту, а к мини-тренингу.

Это серия материалов с заданиями, которые открываются последовательно в течение 4-5 дней.

После того, как человек прошел мини-тренинг, продается уже ваш продукт.

Здесь может быть очень хорошая конверсия, в силу того, что люди вовлекаются, но и дойдут до конца мини-тренинга далеко не все, только самые осознанные люди.

Это были 5 вариантов структуры автоворонки продаж.

На самом деле их гораздо больше и внутри них есть множество разновидностей и вариаций, но если рассматривать широко, то это отличные варианты для внедрения в вашем онлайн-проекте.

Используйте!

Понравилась информация? Поделитесь ей в социальных сетях
Вконтакте
Телеграм
Google
Добавить комментарий