Предлагаю сегодня поговорить о теме, которая непосредственно связана с темой рекламы и онлайн-бизнеса.
А именно – о продажах в интернет-магазине и о том, что на эти продажи влияет.
Какие же показатели или процессы определяют деятельность интернет-магазина?
Думаю, никто не будет отрицать значение посещаемости сайта, которое определяется потоком людей, попадающих на странички магазина.
Поток людей может приходит к нам через:
1) рекламу – контекстную рекламу, баннерную, тизерную, рекламу в офлайн и т.д.
2) социальные сети
3) поисковик – будь то яндекс, гугл, рамблер или что-то еще
4) ссылки с других сайтов
5) ссылки с рассылки
6) закладки и т.д.
Следующим важнейшим показателем является конверсия – то есть количество людей, купивших в интернет-магазине к количеству зашедших на него. Обычно конверсия определяется в процентах и по разным данным средние ее показатели в онлайн-торговле составляют 1-2 %.
Это означает, что из 100 человек, посетивших наш сайт, покупают всего 1 или 2.
Далее, определяющим показателем является средняя сумма заказа – то есть та сумма, которую в среднем оставляет у вас покупатель. Например, если вы продаете футбольные мячи стоимостью 1000 рублей, и средний покупатель покупает у вас 1 мяч, значит, средняя сумма заказа составляет 1000 рублей. Естественно – реальные цифры немного сложнее!
Ну и конечно, прибыль. Куда без нее. Собственно – это то, ради чего существует бизнес, если исключить все ментальные конструкции и высокие размышления.
Прибыль – это то, что вы получаете от своего интернет-магазина.
На мой взгляд, это основные показатели, определяющие вообще: а есть ли смысл вообще далее заниматься этим делом!
Естественно – есть много других важных показателей – например, средний доход с клиента, маржа, траты на привлечение одного посетителя и так далее!
Что интересно – именно применительно к онлайн-бизнесу это относительно мало изученные категории, что представляет обширное поле для рассмотрения и внедрения!
P.S. Самое главное – считать эти показатели. Только тот, кто считает, может контролировать!