Приветствую!
— Я вообще во Вконтакте не захожу никогда…
— А я почту раз в неделю проверяю!
— А у меня в мессенджерах только группа с родственниками…
Такие и подобные вариации отношений с разными способами взаимодействия с аудиторией можно встретить постоянно.
Кто-то активно использует электронную почту, а кто-то вообще в нее не заходит. У кого-то во Вконтакте нет никакой активности, и он туда заходит в лучшем случае раз в месяц, а кто-то сидит целыми днями. Один постоянно в Телеграм, там и работа, и друзья, и информация, а другой даже не установил на телефон…
Все люди разные. Более того – даже внутри одного сегмента аудитории и возраста могут быть совершенно разные люди. К примеру, у меня есть молодые клиенты до 30, которые покупают через почту, а есть люди в зрелом и старшем возрасте, с удовольствием читающие рассылки в мессенджере.
Вам нужно задействовать несколько каналов коммуникации, тогда вы сможете добиться большей вовлеченности аудитории и, как следствие, делать больше продаж.
Что же использовать:
1. Однозначно Телеграм.
Это самый динамичный мессенджер, число пользователей которого постоянно растет.
Еще пару лет назад там были только более-менее продвинутые ребята, сейчас там даже мамы, бабушки и родительские чаты 🙂
Телеграм позволяет нам взаимодействовать с аудиторией несколькими способами:
— через каналы – своего рода лента ваших постов
— через чаты – где есть возможность общения между участниками
— телеграм-бот – самое интересное для нас сейчас.
Через бота можно организовать рассылку нужных вам сообщений определенному сегменту вашей аудитории или даже конкретному определенному человеку.
Причем, здесь тоже есть варианты:
- Можно отправлять просто письма с текстом, ссылкой и картинкой
- Можно делать сообщения с кнопками так, чтобы по нажатию на определенное человеку далее отправлялись соответствующие следующие «касания». Например:
- Можно делать вариативные автоворонки, в которых действия разворачиваются в зависимости от активности человека и того, как он реагирует на ваши сообщения.
Подробнее про то, как все это организовать показываю в моем новом мини-курсе вот здесь
И, что самое интересное – можно совмещать телеграм-сообщения с другими каналами коммуникации.
2. Электронная почта.
Основной и самый стабильный способ взаимодействия уже на протяжении многих лет.
Да, открываемость постепенно снижается в среднем, но в большинстве проектов до сих пор именно почта приносит лучшие результаты.
Это универсальный инструмент, который есть практически у всех, в отличие от всего остального.
Важнейшее преимущество email-маркетинга в том, что он не зависит от конкретного сервиса или иных внешних факторов.
Социальную сеть и мессенджер могут заблокировать, они могут изменить правила, внести ограничения и так далее. Или просто забанить определенное сообщество или профиль, что приведет к потере накопленной базы. И что уже неоднократно случалось с разными онлайн-проектами.
С почтой же все проще – можно выгрузить список адресов и перейти в другой сервис рассылок. И все.
Не пренебрегайте email 🙂
Самый интересный вариант здесь – сочетание каналов. Например:
— человек изначально подписывается на почту, а далее за бонус вы предлагаете ему подключить Телеграм.
Если он хочет бонус – нажимает на кнопку, там ему приходит сообщение с доступом к бесплатному продукту, а далее вы получаете возможность отправлять сообщения через бота.
— или наоборот – изначальная подписка была через Телеграм, а далее вы за бонус переводите в email или Вконтакте.
Переходим к Вконтакте 🙂
3. Рассылки внутри Вконтакте.
Появились уже лет пять назад – гораздо раньше месснджеров.
Суть в том, что человек получает от вас сообщения прямо в личку. Туда, куда ему раньше писали только друзья и родные.
В первые годы это работало очень круто, но постепенно цифры открываемость и кликабельности стали серьезно снижаться.
Рассылки Вконтакте стали использовать слишком многие и лента входящих у большинства людей стала переполненной – это привело у уменьшению внимания и вовлеченности.
Тем не менее – инструмент интересный и его вполне стоит использовать:
— как основной, если у вас проект и общения с аудиторией сосредоточено во Вконтакте, а аудиторию вы привлекаете
— как дополнительный во всех иных случаях.
Лично для меня рассылки Вконтакте сейчас стоят на третьем месте после почты и Телеграм-сообщений.
На Телеграм я вам рекомендую обратить особое внимание и внедрить в вашем проекте.
Подробнее про это здесь.
Успехов!
Дмитрий