Россия, Ивановская область, город Иваново

Структуры воронок продаж в онлайн-проекте

Автоворонки продаж
автоворонки продаж

В этой статье рассмотрим структуры воронок продаж.

Воронка продаж – это последовательность касаний, с помощью которых вы привлекаете аудиторию, даете контент, выстраиваете отношения и конечно же предлагаете ваши информационные продукты и услуги.

Структур очень много – есть десятки, а то и сотни вариаций.

Их можно реализовывать с помощью разных инструментов коммуникации – email, Вконтакте, Телеграм и других месенджеры.

Давайте к делу:

1. Линейные воронки продаж.

Они предполагают обычно подписку на какой-то бесплатный продукт, предоставляемый человеку сразу же – pdf-отчет, чек-лист, инфографику, интеллект-карту, видео, шаблон и так далее.

То есть что-то, что быстро отвечает на вопрос, стоящий перед человеком.

Например, у меня есть тема обучения и написания электронных книг и я могу сделать pdf-отчет с пошаговым планом создания такой книги.

После подписки идет линейная последовательность без вариативности — каждый день отправляется письмо с полезным контентом, кейсами, фишками, видео и продается ваш платный продукт. Вне зависимости от того – открывает человек или нет, кликает, не кликает, ему отправляется одна последовательность.

Несмотря на кажущуюся простоту, такие воронки продолжают нормально работать при условии интересного оффера и недорогого предложения – в пределах нескольких тысяч, максимум 10 тысяч рублей.

2. Вариативные воронки продаж

Они имеют такой же «вход» – бесплатный продукт, предоставляемый человеку сразу же.

Но далее развитие воронки зависит от того, как взаимодействует подписчик с вашим контентом.

Например:

— в самом начале может продаваться какой-то недорогой продукт

— если человек не покупает, ему отправляется последующая серия с контентом и продажами

— если покупает, то ему отправляется уже не общая серия, а серия для клиентов, где продается более дорогой продукт.

Другой вариант:

— вы предлагаете посмотреть видео в серии

— если подписчик кликает по ссылке и переходит на страницу с видео, тогда для него активируется серия с продажей вашего продукта

— если не переходит по ссылке, то ему отправляется еще несколько писем с предложением посмотреть видео.

То есть — в зависимости от действий мы отправляем разные сообщения.

Реализовать это можно практически в любом сервисе.

Я, например, пользуюсь Геткурсом, где у меня в связке работают email-сообщения, Телеграм-сообщения, сообщения Вконтакте и push-уведомления. Дополнительно можно подключить смс-сообщения, голосовые звонки, другие мессенджеры.

3. Воронки с мини-тренингом

Это очень интересный вариант, который позволяет продавать и дорогие продукты.

Наш потенциальный клиент подписывается, чтобы пройти небольшой бесплатный мини-тренинг.

Суть формата:

  • изначально доступ предоставляется только к первому уроку, в котором дается контент и задание
  • каждый день открывается новый урок
  • за выполнение задания начисляются бонусные рубли, которые потом можно использовать для оплаты части вашего платного продукта
  • если человек выполняет все задания, то приходит к определенному результату.

Например, у меня есть мини-тренинг по созданию pdf-отчета, в рамках него участник:

— планирует свой файлик

— создает контент

— оформляет внешний вид отчета

— переводит в pdf-формат

— загружает на облачный сервис

После прохождения мини-тренинга стартует серия с продажей вашего платного продукта.

Эта серия может быть реализована по модели вариативной воронки.

Люди, которые делают задания из мини-тренинга больше вовлекаются и обычно хорошо реагируют и на ваше платное предложение, в том числе дорогое.

Я так продавал даже тренинги за 20-30 тысяч и более.

4. Автовебинарные воронки продаж

Они предполагают, что человек подписывается на бесплатный мастер-класс, который будет в будущем.

Он может быть через 10 минут, час, несколько часов, через день после подписки – настроить можно как угодно.

Смысл в том, что это не живой вебинар, а запись, которая транслируется в вебинарной комнате и внешне выглядит как обычный живой вебинар.

Уже много лет такие воронки в той или иной вариации показывают хорошую конверсию – выше, чем множество других инструментов.

Структура воронки здесь такая:

— определенная серия напоминаний

— автовебинар

— далее еще серия – приглашение на повтор автовебинара тем, кто не пришел, приглашение на другой автовебинар и так далее.

5. Автомарафонные воронки продаж

Они отличаются тем, то здесь не один автовебинар, а несколько, объединенных общей темой

Человек подписывается и каждый день получает приглашение на очередной эфир.

Автомарафон имеет смысл применять тогда, когда нельзя выдать весь контент за один автовебинар.

Например, в теме профессий для начинающих, где участник вообще не имеет представления о профессии. Здесь нужно рассказать:

— в целом про профессию

— показать кейсы

— дать план действий

— закрыть возражения и так далее.

Все это делается несколькими автовебинарами.

Но..

Проблема заключается в том, что есть очень большой процент людей, которые не регистрируются на автовебинары и автомарафоны и если вы не будете делать другие варианты воронок, то этот сегмент не получите.

Кроме того, стоимость подписчика на автовебинар существенно выше.

У меня есть конкретные примеры, когда через Яндекс Директ подписчик на лид-магнит стоит 50 рублей, а на автовебинар – 150 рублей.

Естественно, если автовебинар хорошо записан, то с него выше конверсия «здесь и сейчас».

Но в воронках без автовебинаров вы собираете базу и даже если там будет меньше моментальных покупок, то за счет дальнейшего взаимодействия вы можете выйти в очень серьезный плюс.

Поэтому я однозначно рекомендую использовать разные структуры автоворонок продаж.

Подробнее про них говорим здесь

Успехов!

Дмитрий.

Понравилась информация? Поделитесь ей в социальных сетях
Вконтакте
Телеграм
Google
Добавить комментарий