При подборе ключевых слов в системе контекстной рекламы Google AdWords можно, не мудрствуя лукаво, просто указывать конкретное слова, а можно использовать типы соответствия и улучшить рекламные показатели.
Что же такое типы соответствия ключевых слов?
Это условия показа рекламных объявлений, каждый из которых накладывает определенные ограничения на соответствие поисковому запросу.
В Google AdWords предусмотрены следующие типы соответствия:
- Широкое соответствие
- Модификатор широкого соответствия
- Фразовое соответствие
- Точное соответствие
- Минус-слово
Для использования типов соответствия к ключевым словам добавляются определенные символы.
Давайте рассмотрим подробнее.
1. Широкое соответствие
Для данного оператора специальный символ отсутствует.
Пример ключевого слова: постельное белье.
Объявление показывается: если в запросе дословно повторяется ключевое слово, если
содержится синоним, похожее словосочетание или иной релевантный термин.
Пример запроса: купить белье для постели.
2. Модификатор широкого соответствия
Специальный символ: +ключевое слово
Пример ключевого слова: +постельное +белье
Объявление показывается: если в запросе не содержится синоним, а измененный или близкий вариант словосочетания. Слова могут располагаться в любом порядке.
Пример запроса: белье для постельки.
3. Фразовое соответствие
Специальный символ: «ключевое слово»
Пример ключевого слова: «постельное белье»
Объявление показывается: если в запросе обязательное присутствует ключевое слово без изменений. При этом, к нему могут быть добавлены дополнительные слова.
Пример запроса: купить постельное белье.
4. Точное соответствие
Специальный символ: [ключевое слово]
Пример ключевого слова: [постельное белье]
Объявление показывается: если запрос точно соответствует ключевому слову или является его очень близким аналогом.
Пример запроса: постельное белье
5. Минус-слово
Специальный символ: -ключевое слово
Пример ключевого слова: -оптом
Объявление показывается: если запрос не содержит минус-слова
Пример запроса: постельное белье оптом
При этом:
- Близкими вариантами считаются слова с опечатками, формы единственного и множественного числа, сокращения, однокоренные слова (например, ванна и ванная), аббревиатуры и варианты написания с диакритическими знаками.
- Для ключевых слов с широким соответствием объявления будут также отображаться по похожим запросам или при поиске по синонимам этих слов.
- Поскольку AdWords может показывать рекламу по близким вариантам ключевых слов, нет необходимости отдельно добавлять их в свой список.
- Регистр в ключевых словах не учитывается. Например, не нужно указывать такие варианты, как постельное белье и Постельное белье. Достаточно первой фразы.
Как использовать типы соответствия:
- Выбрать сначала широкое соответствие
- Получить некоторое количество кликов, достаточное для анализа
- Проанализировать клики через отчет по поисковым запросам.
- Данные в столбце тип соответствия помогут понять правильно ли подобраны ключевые слова. Если есть неточности, то можно применить более строгие типы соответствия.