Инфопродукты можно продавать разными способами.
И, на первый взгляд, кажется, что их очень много. А на самом деле – основных всего несколько.
Рассмотрим их:
1. Прямая реклама.
Здесь вы делаете продающую страницу с описанием вашего инфопродукта и настраиваете на нее рекламные объявления.
Чтобы люди заходили и сразу принимали решение о том, будут они покупать или нет.
Как показывает практика, в большинстве случаев данный способ менее эффективен, чем другие, ведь даже при наличии отличного оффера и лендинга, конверсия будет минимальна.
И она будет снижаться с ростом стоимости продукта.
Такой вариант подходит или для недорогих предложений с ценником до 1000 рублей, или для различных сервисов, программных решений, но никак не для тренингов и курсов.
2. Запуски.
Это инструмент массовых продаж.
И здесь есть два основных вида:
- Проведение запусков по вашей аудитории, которая ранее уже взаимодействовала с вашими материалами и прошла ваши автоворонки
- Проведение запусков по «холодной аудитории», которая ранее с вами не взаимодействовала.
Первый вариант отличный, но он предполагаете, что до него уже сделаны автоворонки, про которые мы поговорим чуть ниже.
Поэтому пока рассмотрим второй вариант.
Вы наверняка видели в сети рекламу разнообразных марафонов, флешмобов, «движух» и прочих подобных мероприятий, на которые массово собирается аудитория.
Это и есть запуск. В первый раз. А потом, когда все проведено вживую, данный запуск автоматизируют, и он становится автоворонкой или автовебинарной воронкой.
Есть и другой вариант запусков, когда проводится не серия вебинаров, а один основной. А к нему дополнительно добавляются продажи через письма и видео.
Так вот, такие запуски, при условии их правильного проведения, приносят очень высокий возврат вложений. В пять-десять или больше раз. То есть на такое количество процентов, которое в автоворонках практически недостижимо.
Однако тут есть очень серьезный недостаток: вы не можете проводить такие запуски постоянно. Каждый день в году. Это невозможно и физически, и организационно.
Поэтому и есть следующий способ продаж.
3. Автоворонки.
Они, в отличие от запуска, предполагают взаимодействие с аудиторией не в конкретные дату и время, а представляют собой заранее созданные письма и иные «касания», которые человек получает с определенным промежутком после подписки. То есть для каждого подписчика свои дата и время.
На протяжении многих лет автоворонка – основной способ первичного взаимодействия с аудиторией.
Процесс выглядит так:
- Человек заходит на подписную страницу, где видит бесплатный продукт, который можно получить, оставив свои контактные данные
- Если продукт интересен – потенциальный клиент оставляет их и становится подписчиком
- И далее начинает получать письма с контентом и платными предложениями
Все автоворонки делятся на 2 больших вида: включающие в себя автовебинары и не включающие.
Разберемся сначала со вторыми.
Именно их создает большинство.
Работают ли они? Да. Но с определенными ограничениями и небольшим первичным возвратом вложений.
Так, в автоворонках, в которых продажи идут просто через тексты или видео, без автовебинаров, крайне сложно и неэффективно продавать продукты с ценником более 7-10 тысяч рублей.
И даже совсем недорогие продукты вряд ли принесут высокую отдачу здесь и сейчас, сразу после подписки.
Однако такие автоворонки все равно очень нужны и их стоит делать, ведь в них приходит аудитория, с которой выстраиваются отношения и продолжается взаимодействие, даже когда автоворонка заканчивается.
Купил человек или нет, если вы правильно простроили контент в вашей серии, он стал лояльным подписчиком и далее гораздо внимательнее будет воспринимать ваши предложения.
Поэтому за автоворонкам следуют запуски по своей аудитории.
И вот тут можно получить очень высокий отклик уже почти без вложений, ведь ваши расходы на рекламу вполне могли окупиться уже на стадии первичного взаимодействия.
Главный недостаток такого подхода в том, что он достаточно трудоемкий и длительный.
Поэтому – был придуман способ продаж, совмещающий в себе автоворонки и запуски.
4. Это автовебинары.
По сути – автоматизированные запуски.
Они позволяют нам встроить вебинар в автоворонку и получить возможность «крутить» такие автовебинары каждый день или даже несколько раз в день.
Суть в том, что именно автовебинарные воронки продаж – основной способ монетизации для большинства прибыльных онлайн-проектов.
От запусков они берут высокую конверсию в продажу.
От автоворонок – автоматизацию и экономию времени.
В результате мы получаем возможность проводить «запуски» каждый день или каждую недели (в зависимости от схемы) и возвращать вложения в рекламу очень быстро.
Разумеется, при условии, что все сделано правильно.
Подробнее об этом здесь >>
Дмитрий
Интересное сравнение, есть над чем подумать и сделать выводы для себя.