Автоворонки — это важнейший элемент любого онлайн-проекта, позволяющий автоматизировать процесс взаимодействия с аудиторией и продажи ваших инфопродуктов и услуг.
Они весьма разнообразны. Есть десятки структур, видов, способов их реализации.
В этой статье давайте рассмотрим два основных вида, которые отличаются наличием или отсутствием в них автовебинаров.
В 2018 – 2019 годах наблюдается усиление тенденции на усложнение продаж инфопродуктов в большинстве тем. Это неудивительно, ведь растет конкуренция, уровень требовательности к материалам, осознанность аудитории.
Последствия – продавать «в лоб» стало практически невозможно. Более того – даже и не «в лоб» тоже тяжело, особенно для начинающих.
Что делать?
— настраиваться на долгосрочный подход и вкладываться в отношения с аудиторией
— делать максимально качественный контент
— прокачивать навык продаж, который позволит увеличивать конверсию и отклик
И здесь есть два варианта развития:
1.Делать автовебинарные воронки продаж, которые, при условии их правильной настройки, позволяют добиться отличных результатов по отдаче от вложений в рекламу даже по холодной аудитории.
Но здесь есть масса сложностей:
- вам нужно очень хорошо продавать на вебинарах, иначе вы не сможете провести такой живой эфир, который потом можно автоматизировать
- необходимость наличия дорогого продукта – автовебинарные воронки имеют смысл, если вы продаете что-то со средним ценником минимум от 10-20 тысяч рублей
- технические заморочки – такие автоворонки сделать сложнее, чем обычные
- некоторые этические нюансы, которые многих останавливают
И так далее.
В общем – инструмент отличный, но подходит он далеко не всем.
Поэтому есть другой вариант.
2. Делать автоворонки продаж без автовебинаров – с продажами через тексты и видео.
Это прекрасный способ монетизации, который я использую уже на протяжении многих лет (с первой половины 2013 года).
Какие здесь особенности:
- вам не нужно проводить продающий вебинар и, самое главное, потом автоматизировать его
- потребуется писать хорошие тексты и делать больше контента в формате видео, pdf-отчетов, статей и т.д.
- конверсия на коротком промежутке времени, скорее всего, будет ниже, чем в автовебинарных воронках. Но, если вы сделаете то, что нужно сделать, далее она может быть даже выше.
- такие воронки стоит делать длиннее, чем автовебинарные.
- в идеале таких воронок должно быть несколько, чтобы они перетекали из одной в другую.
- вам нужно продолжать взаимодействие с аудиторией после того, как автоворонки пройдены: через действия в режиме реального времени.
О чем идет речь: так как в данных воронках вы даете аудитории действительно качественную информацию, то показываете свою экспертность этим и получаете определенный кредит доверия и внимания.
Соответственно – вы можете регулярно далее делать продажи в режиме реального времени ваших новых инфопродуктов и услуг. То есть, проводить запуски.
Порядок действий тут может быть таким:
- человек подписался в автоворонку и получил лид-магнит
- далее идет серия с контентом и продажами вашего курса или книги
- далее в серии может быть понижающее предложение на менее дорогой ваш продукт
- после этого можно перевести человека в смежную воронку с новыми материалами и предложениями
- и после этого он попадает в текущую рассылку, в рамках которой вы продаете новые инфопродукты и услуги (иногда можно делать и партнерские предложения).
Вот так 🙂
В результате, на отрезке в несколько месяцев вы, если вы делаете все правильно и ваши предложения действительно актуальны для аудитории, ваша прибыль постоянно растет.
Подробнее про автоворонки узнайте здесь.
Успехов!