Думаю, вы много раз слышали такой термин как «воронка продаж».
Воронка – это просто последовательность «касаний» аудитории с целью продвижения того или иного продукта.
В инфомаркетинге – это, прежде всего, продвижение инфопродукта.
Но когда речь идет в узком смысле именно про автоворонки, то предполагается определенная, заранее заданная последовательность действий, которые проходит человек для получения актуальной информации.
Изначально он подписывается на какой-то бесплатный контент, а потом получает платное предложение. В этом и есть суть двухшаговых продаж, лежащих в основе любой автоворонки.
А что же с автовебинарами?
Автовебинарная воронка продаж – это воронка, в которую встроен автовебинар либо серия автовебинаров. С точки зрения структуры тут может быть множество вариантов.
Рассмотрим 3 этапа автовебинарной воронки продаж:
1 этап – это самое начало воронки:
• До трансляции
Прежде всего — это процесс подписки.
В классической автоворонке в качестве лид-магнита выступает, как правило, какой-то скачиваемый продукт – pdf-отчет, шаблон или видео, то есть что-то, что не предполагает большой вовлеченности от автора.
В автовебинарной воронке человек подписывается на мастер- класс, то есть онлайн-мероприятие.
Сейчас здесь не касаемся этической стороны: кто-то напрямую называет это «вебинаром», кто-то пишет «мастер-класс», я предпочитаю писать «трансляция» мастер-класса, чтобы не вводить в заблуждение.
Суть здесь от этого не меняется – человек подписывается на какое-то онлайн-мероприятие, а уж в живую оно проходит или в записи – это в данном случае для целей нашего pdf, не имеет значения.
Бывают разные структуры воронки:
— человек подписывается и для него сразу же проходит автовебинар – через 15 минут, например
— автовебинар проходит в день подписки вечером
— автовебинар проходит на следующий день после подписки
Здесь важно понимать, что момента регистрации и до момента мероприятия, вам нужно взаимодействовать с аудиторией через видео, полезные материалы и так далее. Можно также предложить бонус за оставление телефона, присоединение к социальным сетям, заполнение своего профиля.
• Дальше идет день трансляции автовебинара
В этот день отправляются письма с напоминаниями о том, что скоро вебинар – это может быть смс-сообщение, звонок, ретаргетинг и т.д.
И, конечно же, проводится сам автовебинар, который начинается в определенное время и представляет собой полную эмуляцию живого эфира с презентацией, чатом и прочими элементами.
2 этап – после автовебинара
Какие сюда входят этапы:
• Повтор
Тем, кто не был в комнате трансляции можно предложить посмотреть ее снова.
Так вы увеличиваете доходимость.
Давайте посмотрим пример:
— 100 человек подписались
— 20 человек пришли на первую трансляцию
— 5 человек пришли на повторную трансляцию
— 3 человека пришла на вторую повторную трансляцию
Получается, что вместо 20 человек зрителей вы получаете 28 – это почти в полтора раза больше по сравнению с изначальным количеством.
Так увеличивается количество людей, которые посмотрели ваши материалы и, следовательно, сделали заказ на продукт.
• Запись
Тем, кто был в комнате трансляции и прошел через серию повторов можно предложить запись.
Запись уже в обычном понимании этого слова — в виде видео с возможностью перемотки.
• Серия
После этого идет серия, в рамках которой вы продаете продукт, продаваемый на вебинаре через различные заходы – через контент, кейсы, истории, через закрытие возражений и прочие различные приемы, которые используются в инфомаркетинге.
• Другие автовебинары
Дальше можно в этой же серии пригласить человека на автовебинары, на которых продается этот же самый продукт, но с другой темой или другого формата.
Например, был просто автовебинар, а вы можете пригласить человека на автомарафон, который включает в себя 3 или 5 автовебинаров. На них дается полезная информация и делается снова предложение на получение платного продукта.
3 этап – дальнейшее взаимодействие.
• Новые автоворонки
После того, как человек прошел серию, можно предложить переподписаться в другие ваши автоворонки.
Мой пример:
— человек подписывается на продукт по проведению запусков
— дальше я предлагаю ему более углубленно поговорить на тему вебинаров
— дальше я говорю, что для того, чтобы хорошо провести вебинар и запуск, необходимо наличие сильного оффера и приглашаю на автовебинар, на котором продается курс по офферам и т.д.
Здесь может быть очень много вариантов.
Следующий шаг.
• Запуски
Когда люди прошли и через другие автоворонки, они попадают в общую базу, и вы приглашаете их на мероприятия, которые проводите в режиме реального времени.
Такие мероприятия нужно периодически проводить – раз в 1-2 месяца или полгода, все зависит от вашего проекта.
Запуски могут быть с живыми вебинарами, потом вы их автоматизируете и появляются новые автовебинары, которые опять же можно предлагать аудитории в серии.
• Контент
В процессе и после запусков вы даете полезный контент, взаимодействуете с людьми, в противном случае вы просто потеряете эту аудиторию, ведь какой смысл находиться в вашей базе, если вы не даете ценности.
Но если вы будете постоянно на связи с актуальной информацией, вас будут читать.
У меня были ситуации, что люди вписывались в мои воронки в 2013 году, тогда еще не автовебинарные, а первую покупку совершили в 2018 или даже в 2019 годах.
То есть, все это время, они находятся в базе, читают материалы и только потом совершают покупку.
Получается постоянное взаимодействие:
– запуски
– контент
– запуски
– контент.
Вы можете создавать новые системы, которые будут постоянно осуществлять привлечение новой аудитории, взаимодействия с ней, выстраивание отношений и продажи.